КЫР
Главные новости » В мире » МВФ: Монголия должна принять более строгие фискальные меры
В мире

МВФ: Монголия должна принять более строгие фискальные меры

385

На фоне этих событий экономические прогнозы для Азиатско-Тихоокеанского региона выглядят мрачнее. Ожидается, что темпы роста региона упадут до 3,9% в 2025 году, по сравнению с 4,6% в 2024 году, что станет самым значительным снижением с момента начала пандемии. Развитые экономики региона предсказывают рост всего на 1,2%, в то время как развивающиеся страны смогут достичь 4,5%, что также указывает на пересмотры в сторону понижения. Китай, несмотря на меры по фискальному стимулированию, останется на уровне роста около 4%, в то время как страны АСЕАН столкнутся с падением до 4,1% из-за внешних факторов и слабого внутреннего спроса. Индия, менее зависимая от внешней торговли, вероятно, замедлит свой рост, но останется на более высоком уровне по сравнению с другими странами.

Увеличение тарифов и торговых барьеров может подорвать восстановление после пандемии, особенно для азиатских стран, сильно зависимых от экспорта в условиях низкого внутреннего потребления. Высокая долговая нагрузка и растущие процентные ставки также негативно сказываются на потребительских расходах в ряде стран. Несмотря на то, что спрос на высокотехнологичные товары, включая продукты, связанные с искусственным интеллектом, поддерживает торговлю с развитыми странами, это также делает регион более уязвимым к изменениям в спросе со стороны США и потенциальным рискам протекционизма.

Экономика Монголии под угрозой

Хотя Монголия не участвует непосредственно в текущих тарифных конфликтах, она находится под угрозой негативных последствий, вызванных эскалацией глобальной торговой напряженности, особенно между США и Китаем.

С учетом того, что более 90% экспорта Монголии направляется в Китай, в основном это уголь и медь, любое снижение спроса со стороны Китая в результате тарифов или замедления его промышленной активности станет серьезным риском для роста экономики и бюджета страны. Падение цен на сырьевые товары, вызванное глобальной неопределенностью, может еще больше сократить национальные доходы и усилить внешние дисбалансы.

Увеличение неопределенности на международных рынках, вероятно, понизит инвестиционный интерес, особенно для небольших, зависимых от ресурсов экономик, таких как Монголия. Снижение иностранных инвестиций может затормозить реализацию ключевых инфраструктурных и горнодобывающих проектов, что важно для развития коалиционного правительства. Уменьшение как экспортных доходов, так и притока капитала поставит под угрозу внешние счета Монголии и ее финансовую стабильность.

Это давление начинает отражаться на обменном курсе. Снижение иностранных валют ослабляет тугрик, что в свою очередь увеличивает стоимость импорта, включая топливо, машины и потребительские товары. Монголия может столкнуться с инфляцией, что негативно скажется на покупательской способности населения и вынудит центральный банк ужесточить денежно-кредитную политику. Более высокие процентные ставки могут, в свою очередь, ослабить внутренний спрос, что усугубит экономические проблемы.

Необходимость сбалансированной политики для преодоления кризиса

Приоритеты политики должны заключаться в восстановлении внешних и внутренних балансов, чтобы избежать быстрого размывания политических буферов перед будущими вызовами.

Требуется проявление фискальной осторожности и соблюдение бюджетных правил. Чтобы предотвратить размывание ресурсов и расширение внешних дисбалансов, правительству следует ограничить импортные расходы и увеличить поступления от неналоговых источников. Пересмотр планируемого снижения налогов, не связанных с добычей полезных ископаемых, также будет необходим. Важно, чтобы правительство подходило с осторожностью к большим проектам, учитывая существующие недостатки в управлении государственными инвестициями и ограничения в способности адаптироваться к ресурсным потокам.

В условиях растущей инфляции и потребительского кредитования Центральному банку Монголии следует поддерживать жесткие финансовые условия. Дополнительное повышение процентной ставки может помочь сдержать инфляцию и управлять ожиданиями по ней, в то время как резервные требования должны быть направлены на регулирование ликвидности. Лимиты долгового обслуживания для небанковского финансового сектора должны быть согласованы с банковским сектором, чтобы предотвратить чрезмерный рост потребительского кредитования и избежать регуляторного арбитража.

Изменения в законе о центральном банке, включая планы по рекапитализации, имеют важное значение для повышения его операционной независимости, а также его эффективности и авторитета.

Повышение гибкости обменного курса также может укрепить устойчивость к внешним шокам.

Тигран Погосян (Постоянный представитель МВФ в Монголии)

источник: MiddleAsianNews
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК