Президент Узбекистана уволил всех сотрудников народных приемных и упразднил Контрольную инспекцию
В подтверждение своей критики, Мирзиёев привел данные, согласно которым за прошлый год более половины — 55% — обращений, направленных через виртуальную приемную президента и народные приемные, остались без должного внимания. Глава государства отметил, что если чиновники не решают проблемы, то они становятся темами обсуждения в социальных сетях. Основные жалобы граждан касаются работы правоохранительных органов, судебной системы, местных администраций, а также вопросов образования и экологии.
Кроме того, многие обращения содержат просьбы о личной встрече с президентом.
«А вообще, анализировал ли кто-либо в хокимиятов, например, в Ташкенте или Бухаре, рост жалоб на чиновников? Если министры и хокимы не могут решить проблемы, то куда должны обращаться люди?» — задал риторический вопрос президент.
В результате вышеизложенного, было решено уволить всех сотрудников народных приемных, а на их место будут назначены новые кадры, способные эффективно решать возникшие вопросы. Также главам областных и районных администрации поручено взять на себя управление приемными. Президент подчеркнул, что хокимы должны начинать свои рабочие дни с выслушивания обращений граждан и не откладывать их решение на «завтра».
Кроме того, Мирзиёев раскритиковал работу Контрольной инспекции при Администрации президента, отметив ее бездействие в отношении обращений граждан: она не изучает проблемы и не наказывает ответственных. В связи с этим было принято решение о ликвидации этой структуры и передаче ее полномочий Счетной палате.
Теперь Счетная палата будет не только контролировать расходование бюджетных средств, но и анализировать решения чиновников, а также оценивать, насколько эти решения удовлетворяют население. Ежемесячно председатель ведомства будет отчитываться перед президентом, предоставляя данные о неэффективных системах и государственных служащих, не справляющихся с обязанностями.
Кроме того, президент поручил в течение трех месяцев внедрить по всей стране электронный портал «Народный контроль», который уже показал свою эффективность в Ташкенте. С помощью этого сервиса жители смогут отправлять жалобы на проблемы, прикрепляя фотографии и указывая точные адреса. Хокимият будет обязана предоставить фотодоказательства решения проблем.
Данная система станет единой платформой для обращений граждан, к ней подключатся все министерства, ведомства и администрации, заключил президент.
Обсудим?
Смотрите также: