Жизнь в регионах: А.Ешимбекову из города Орловка, владеющую 2 иностранными языками, отговаривали от выбора определенной профессии
Она родилась в Таласе и уже 13 лет в браке. У пары растут четверо детей: две девочки и два мальчика. После завершения учебы в университете, супруги переехали к родителям мужа в Орловку, где и остались жить.
«Сначала я училась в Таласской средней школе №2 с первого по шестой классы, а затем поступила в кыргызско-турецкий женский лицей «Мээрим», где заняла 5 место по области. Все пять лет с 2002 по 2007 годы я училась со 100% скидкой. Это были замечательные годы, проведенные в стенах лицея. В 11-м классе я участвовала в республиканской олимпиаде по русскому языку и заняла 4 место. Помню, как тогда расстроилась, что не попала в тройку лучших. Этот опыт, вероятно, и определил мой выбор профессии. Я всегда мечтала стать учителем, чтобы обучать детей, видеть их успехи и вносить свой вклад в будущее страны», - рассказала Айжан.
Она отметила, что даже тогда, как и сейчас, решение стать учителем казалось странным, особенно учитывая, что у нее есть опыт учебы в лицее и знание четырех языков: кыргызского, русского, английского и турецкого.
«Многие пытались отговорить меня, утверждая, что эта профессия не престижна и не приносит достаточного дохода. Они спрашивали, зачем мне это нужно. Но я была уверена в своем выборе. В итоге поступила в Кыргызско-Российский Славянский университет имени Б.Н.Ельцина на филологический факультет. Обучалась там с 2007 по 2012 годы. Я люблю учиться, каждый день открывать что-то новое, ставить перед собой сложные задачи и бросать вызов. Поэтому в 2022 году я поступила в магистратуру Американского университета в Центральной Азии на специальность «педагогика». Занятия проходят на английском языке с опытными преподавателями. Обычно мы занимаемся по вечерам с 17:00 до 20:00, а в каникулярное время учимся в кампусе АУЦА. В настоящее время я также занимаюсь исследовательской работой, пишу диплом на тему медиаграмотности в сельских школах Кыргызстана на примере своего района», - поделилась Ешимбекова.
Она упомянула, что имела опыт работы в нескольких учебных заведениях.
«Если вы заглянете в мою трудовую книжку, то увидите, что я работала в нескольких учебных учреждениях. На первый взгляд, это может показаться признаком непостоянства. Но я считаю, что, пока мы молоды, нужно испытывать себя на разных рабочих местах и в разных ролях. Мой профессиональный путь начался в Орловской общеобразовательной школе №1 имени Г. П. Кудряшова 10 лет назад. После нескольких лет работы я ушла в декрет, а через год меня пригласили на должность завуча по воспитательной работе в соседнюю школу. Я согласилась, потому что мне было интересно проверить свои силы. Честно говоря, мне понравилось работать с детьми и готовить мероприятия, хотя это требует много усилий и включает в себя множество бумажной работы и отчетов. По окончании учебного года я задумалась, хочу ли продолжать работать на этой позиции, и меня пригласили в Токмокский общеобразовательный женский лицей «Умут». Я долго думала, так как это довольно далеко (40-50 км). В итоге я решила рискнуть. В лицее я преподавала русский язык и литературу, а также готовила девочек к олимпиадам. Они добились отличных результатов и заняли призовые места в республиканской олимпиаде. В 2020 году я прошла 12-часовой тренинг по подготовке к общереспубликанскому тестированию под руководством Инны Вальковой и начала готовить учащихся мужского и женского лицеев в Токмоке к ОРТ. После декрета я вернулась в школу в Орловке, так как, как маме четверых детей, сложно ездить на работу так далеко. С прошлого года, помимо русского языка, я начала преподавать английский. Это новый опыт и методика. Когда я узнаю что-то новое, обязательно применяю это в обеих дисциплинах, адаптируя к требованиям преподавания», - рассказала Айжан.
Кроме того, она поделилась своим опытом поездки в Америку.
«Свой путь в проектах я начала в 2020 году, когда прошла отбор на двухгодичный проект «English Access Microscholarship Program» в Токмоке. Это был замечательный опыт. Я прошла множество тренингов по методике преподавания английского языка от лучших тренеров. Вместе с Ольгой Балутой, автором учебников по английскому языку, мы проводили тренинги по проекту SNER (Supporting National English teaching Reforms) в Кант и Токмок для учителей английского языка по работе с новыми учебниками для 8-х классов. Также я проводила тренинги для учителей в Чон-Кеминской зоне в 2022 году и в Орловской средней школе №1 имени Г. П. Кудряшова в 2023 году. Я курировала онлайн-проект посольства США ViP (Virtual Professional Development) по медиаграмотности и другие. В настоящее время я курирую проект «English for Career Development» (Английский для карьерного роста). С января 2023 года я работаю в проекте ESTEAM, обучая учителей Кеминского района английскому языку и методике преподавания СТЭМ. С 24 февраля по 20 марта 2023 года я посетила Америку по программе IVLP (International Visitors Leadership Program), что дало мне возможность расширить свои горизонты и увидеть мир. Поездки за границу открывают глаза на многие вещи и меняют восприятие. В октябре 2023 года я также приняла участие в форуме «Лидеры — вдохновители будущего», - поделилась преподаватель.
Айжан рассказала историю из своей практики:
«Когда я только пришла работать в школу, мне доверили классное руководство 5 Б класса. На праздник Золотой осени нам предложили сделать из овощей и фруктов постановки из сказок. Поскольку это был мой первый опыт, я упустила информацию о материалах. Я долго думала, какую постановку выбрать, и в итоге нашла сказку «Колобок» в современном формате. Мы распределили роли и долго репетировали, а когда пришло время праздника, нам сказали принести поделки на выставку. Я подошла к завучеву и объяснила ситуацию. Нам сделали исключение, и мы смогли выступить перед всей школой. Кажется, мы даже получили грамоту за креативность. Эти воспоминания всегда вызывают у меня теплые чувства. Я усвоила урок: важно внимательно слушать и записывать инструкции, чтобы не упустить ничего важного».
Она также выразила желание внести вклад в образование молодежи в сельских районах.
«Сейчас, учась в магистратуре, я трачу много времени на учебу, но как только появляется свободное время, стараюсь провести его с семьей, готовя вкусные блюда (манты, лагман) и выпечку. Я также люблю читать, слушать музыку и смотреть аниме. В будущем мне хотелось бы открыть учебный молодежный центр, где молодежь могла бы развиваться, заниматься, читать книги и участвовать в кружках. У нас небольшая город, есть две школы, детские сады, Дом культуры и спортивный комплекс, но нет мест для интеллектуального развития. Я хочу проводить разнообразные обучающие тренинги не только для молодежи, но и для взрослых. У меня много идей и планов, и я каждый день приближаюсь к своей мечте. Я надеюсь, что молодежь в сельских районах будет стремиться к лучшему, развиваться и учиться, ведь они — наше будущее. Вместе мы сможем развивать нашу страну», - подчеркнула учитель.
Обсудим?
Смотрите также: