КЫР
Главные новости » Аналитика » Развитие транспортных коридоров и логистика. Кыргызстан выходит из тупика
Аналитика

Развитие транспортных коридоров и логистика. Кыргызстан выходит из тупика

89

Развитие транспортных коридоров и логистика. Кыргызстан выходит из тупика








Одним из ключевых аспектов экономического роста является транспортная связанность. Особенно в горах, как в Кыргызстане, создание эффективной логистики требует значительных инвестиций и усилий. В настоящее время республика активно работает над развитием дорожной инфраструктуры, которая соединит разные регионы и станет важной частью транспортной сети Евразии.

Создание железных и автомобильных дорог с удобными узлами является основой для обеспечения быстрой доставки товаров. Географическое положение Кыргызстана предоставляет уникальные возможности для увеличения транзитного потенциала. Модернизация транспортной инфраструктуры не только улучшает внутренние связи, но и способствует интеграции в международные грузоперевозки, обеспечивая доступ к глобальным рынкам и морским портам.

С целью увеличения объемов грузоперевозок была принята стратегическая инициатива по строительству железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан, а также обновлению внутренних автодорог. Создание удобных трансконтинентальных маршрутов будет способствовать экономической активности и развитию новых производств рядом с транспортными артериями. На практике это уже проявляется в Кыргызстане, где реальный сектор экономики начал выпускать разнообразные товары — от бытовой техники до строительных материалов и автомобилей.

Хотя многие инфраструктурные проекты находятся на разных стадиях реализации, результаты последних трех лет говорят о том, что Кыргызстан успешно преодолевает транспортные барьеры: «С 2021 по 2024 год объем грузоперевозок всеми видами транспорта увеличился более чем на 21%. Объем услуг в сфере транспорта и хранения грузов возрос на 163,6% — с 28,6 млрд сомов в 2021 году до 46,8 млрд сомов в 2024 году».

Цифры свидетельствуют о росте международных грузоперевозок через Кыргызстан. В республике создается инфраструктура для хранения и обработки грузов — «Высокая экономическая активность и рост внешней торговли способствовали созданию складских мощностей и торгово-логистических центров, а также увеличению электронной коммерции. В настоящее время функционируют 40 торгово-логистических центров, что позволяет развивать экспортный потенциал страны. Складская инфраструктура имеет потенциал роста благодаря реализации национальных транспортных проектов. Основным двигателем развития логистики является выход на международные торговые площадки, где зарегистрировано более 30 тысяч кыргызских продавцов, что в три раза больше по сравнению с 2022 годом».

Экономический эксперт Сергей Пономарев подчеркивает важность логистики: «Своевременная доставка грузов с минимальными затратами — это залог конкурентоспособности как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Кыргызстан активно движется в этом направлении. Особенно стоит выделить трансконтинентальную железную дорогу, которая свяжет крупные транспортные системы и предоставит Кыргызстану выход к морю, чего у нас никогда не было. Поэтому действия государства в этом направлении крайне важны для экономического развития», - добавляет он.



Нурбек Элебаев, заслуженный экономист Кыргызстана, в интервью ИА «Кабар» говорит о выгодах реализации стратегических инвестиционных проектов в сфере транспортных коммуникаций: «В Кыргызстане сейчас проводится масштабная и беспрецедентная работа по совместной реализации международных стратегических транспортно-логистических проектов, которые в скором времени смогут существенно диверсифицировать транснациональные транспортные маршруты, что, в свою очередь, будет способствовать развитию международной торговли и бизнеса».

«Важно, что реализация этих проектов позволит Кыргызстану повысить уровень интеграции с соседними странами и международными финансовыми институтами. Например, в проекте строительства железной дороги Китай – Узбекистан – Кыргызстан обе страны инвестируют по 570-700 миллионов долларов, а также получают доступ к китайскому льготному кредиту в 2,35 миллиарда долларов при общей стоимости проекта в 4,5 миллиарда долларов. В процессе строительства будет возведено более 80 мостов и пробито более 40 тоннелей, три из которых будут длиной более 12 километров. Это не только помощь в финансировании, но и ценный опыт реализации крупных международных проектов, что повысит наш уровень интеграции в мировую экономику».



Кроме того, проект строительства железной дороги «Макмал – Каракол» в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) станет важной частью Трансевразийского маршрута. Общие инвестиции в проект составят 3 миллиарда долларов. Реализация будет проходить в формате «проектной песочницы», что позволит использовать опыт международного консорциума для финансирования транспортной сферы. Проект направлен не только на модернизацию железнодорожного сообщения, но и на улучшение экономической ситуации в регионах.

Таким образом, эти международные проекты открывают возможности для привлечения иностранных и государственно-частных инвестиций, что значительно увеличивает не только финансирование, но и опыт реализации и управления проектами, что особенно важно для долгосрочной перспективы», - подчеркивает Нурбек Элебаев.

По словам экспертов, для Центральной Азии и Кыргызстана развитие устойчивых и надежных транспортных коридоров определит экономический вектор на многие годы вперед. Создание бесшовной логистики на региональном уровне и её интеграция в международную транспортную систему откроют новые пути для экономического роста и развития.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК