Спрос на доставку импортных грузов в КР за год вырос в 2 раза. Тенденцию определяет Россия
В первой четверти 2025 года наблюдается значительный рост потребности в доставке грузов в Кыргызстан. В то же время, экспортные грузоперевозки, которые активно увеличивались в прошлом году, стали показывать замедление. Эти выводы сделаны на основании статистики международной «Биржи грузоперевозок АTI.SU».
По сравнению с тем же периодом 2024 года, заявки на доставку грузов в Кыргызстан возросли на 118%. Кроме того, по сравнению с предыдущим кварталом, рост составил 64%. Этот рост особенно примечателен, учитывая, что обычно в последний квартал года наблюдается повышенный спрос из-за предновогодних поставок и последующей коррекции, - отмечает Биржа.
Основной фактор, определяющий данную тенденцию, — это направление из России: количество заявок на грузоперевозки из РФ увеличилось на 122% в годовом исчислении и на 68% по сравнению с последним кварталом. Также наблюдается рост интереса к доставке грузов из Казахстана, Узбекистана и Беларуси.
Важно отметить, что цены на грузоперевозки не увеличились в соответствии с ростом спроса и остались на уровне прошлого года.
В экспортных перевозках, которые демонстрировали значительный рост в прошлом году, текущая динамика более скромная. В годовом выражении количество заявок выросло всего на 7%, однако по сравнению с четвертым кварталом наблюдается заметный рост (+16%). Наибольшая доля заявок в экспортных перевозках также пришлась на Россию: спрос на доставку грузов в РФ вырос на 6% в годовом выражении, - указывается в сообщении.
«В течение последнего года на рынке международных автомобильных грузоперевозок произошли значительные изменения. В то время как в прошлом году наблюдался резкий рост экспортных перевозок, сейчас наметился рост импорта», — прокомментировал директор кыргызстанского представительства международной «Биржи грузоперевозок АTI.SU» Эмирлан Бейилбаев.
Он подчеркнул, что основным фактором изменения фокуса стали антироссийские санкции: с середины 2024 года возросли риски вторичных санкций, что создало трудности у некоторых российских импортеров в вопросах оплаты поставок.
Обсудим?
Смотрите также: