Внесены изменения в порядок предоставления в аренду земель Госфонда сельхозугодий
В новом документе добавлен пункт 21, который гласит:
21. Для организации аренды земель Госфонда сельскохозяйственных угодий, айыл окмоту и мэрия города областного значения создают Земельную комиссию, состоящую как минимум из семи человек.
В состав Земельной комиссии айыл окмоту входят не менее трех депутатов местного кенеша и представители районного управления аграрного развития (РУАР). А в состав комиссии мэрии города областного значения входят первый заместитель мэра, не менее трех депутатов местного кенеша и представители управления муниципальной собственности.
Глава айыл окмоту автоматически входит в состав комиссии. Кроме того, в комиссию могут включаться старосты сел, представители общественности и организаций, занимающихся общественными вопросами.
Председатель комиссии выбирается из числа депутатов, входящих в её состав, а секретарем назначается ответственный секретарь айыл окмоту или сотрудник мэрии города областного значения.
Типовое положение об условиях и порядке предоставления в аренду земель Государственного фонда сельскохозяйственных угодий
(С изменениями, внесенными постановлениями правительства КР от 3 сентября 2012 года N 602, 18 ноября 2016 года № 599, 15 февраля 2019 года № 55, 4 сентября 2020 года № 471, Кабинета Министров КР от 17 декабря 2021 года № 309, 9 сентября 2022 года № 494, 21 января 2023 года № 26, 17 апреля 2025 года № 206)
Данное Типовое положение разработано в соответствии с Земельным и Гражданским кодексами Кыргызской Республики, и регулирует правовые отношения, связанные с предоставлением и управлением землями Госфонда сельскохозяйственных угодий, а также определяет порядок и условия их аренды.
Общие положения
Определения, используемые в этом Типовом положении:
- аренда земель Госфонда сельскохозяйственных угодий - это предоставление земельного участка арендатору с правом использования для сельскохозяйственных нужд за определённую плату на определённый срок;
- арендатор - юридическое или физическое лицо Кыргызской Республики, получившее земельный участок в аренду от арендодателя;
- аукцион - форма торгов, где победителем становится тот, кто предложит наибольшую арендную плату;
- второй победитель - участник, предложивший вторую по величине сумму арендной платы на аукционе или наилучшие условия на конкурсе;
- заявитель (претендент) - лицо, желающее участвовать в торгах;
- земельно-планировочная зона - территория, для которой устанавливается единый порядок управления и предоставления земельных участков Госфонда;
- иностранные лица - физические и юридические лица, признанные таковыми в соответствии с Земельным кодексом Кыргызской Республики;
- конкурс - форма торгов, где победителем считается участник, предложивший лучшие условия;
- лот - земельный участок, выставляемый на торги;
- малообеспеченные семьи и граждане - лица, чей среднедушевой доход не превышает установленного минимума;
- невостребованные земельные участки - земли, не имеющие спроса;
- организатор аукциона - исполнительный орган местного кенеша или местного самоуправления;
- Перспективный план - долгосрочный и краткосрочный план использования земель, учитывающий интересы местного населения;
- прямое предоставление - способ предоставления земель без торгов;
- социально ориентированные субъекты - организации, финансируемые из бюджета и направленные на удовлетворение общественных нужд;
- торги - аукционная и конкурсная форма предоставления земель в аренду;
- участник - лицо, зарегистрированное для участия в торгах;
- Государственный фонд сельскохозяйственных угодий - земли, находящиеся в государственной собственности;
- семеноводческое и племенное хозяйство - хозяйствующие субъекты, занимающиеся производством семенного материала и племенных животных;
- экспериментальное и научно-исследовательское хозяйство - организации, проводящие исследования в области сельского хозяйства;
- сельскохозяйственный кооператив - объединение производителей для совместной деятельности;
- малопродуктивные земли - земли с низким качеством и урожайностью.
(С изменениями, внесенными постановлениями Правительства КР от 18 ноября 2016 года № 599, Кабинета Министров КР от 21 января 2023 года № 26, 17 апреля 2025 года № 206)
Управление земельными участками Госфонда сельскохозяйственных угодий осуществляется уполномоченным государственным органом в сфере сельского хозяйства, который следит за их использованием и контролем за предоставлением земель кооперативам и хозяйствам.
Местные органы самоуправления управляют землями Госфонда в соответствии с Типовым положением.
Передача полномочий местным органам осуществляется в соответствии с законом о делегировании полномочий.
Земли Госфонда могут использоваться:
- для аренды сельскохозяйственным производителям;
- для семеноводческих и племенных хозяйств;
- для расширения населённых пунктов;
- для государственных нужд по решению правительства.
(С изменениями, внесенными постановлениями Правительства КР от 18 ноября 2016 года № 599, Кабинета Министров КР от 17 декабря 2021 года № 309)
Аренда земель Госфонда осуществляется на срок до 5 лет, кроме земель для семеноводства, племенных и экспериментальных хозяйств, которые могут предоставляться до 20 лет. Сроки могут быть продлены при условии:
- своевременной оплаты арендных и налоговых платежей;
- рационального использования и соблюдения агротехнических норм.
(С изменениями, внесенными постановлениями Правительства КР от 18 ноября 2016 года № 599, 15 февраля 2019 года № 55)
Земли, предназначенные для расширения населённых пунктов, предоставляются только на короткий срок.
Сроки аренды и размеры земель устанавливаются Земельной комиссией.
(С изменениями, внесенными постановлением Правительства КР от 18 ноября 2016 года № 599)
Иностранцам земли Госфонда не предоставляются.
Арендодатель может изменить размер арендной платы с согласия арендатора, но не чаще одного раза в год.
Если кто-то не согласен с решением Земельной комиссии, он может обратиться в суд.
Управление землями Госфонда осуществляется путем создания Перспективного плана.
Перспективный план включает графическую и текстовую части.
Текстовая часть содержит информацию о состоянии использования земель на момент его составления.
- Общее количество земель Госфонда, их площадь и виды угодий;
- Используемые земельные участки с указанием пользователей, видов угодий и размеров;
- Неиспользуемые участки с указанием причин;
- Зарезервированные земли под расширение населённых пунктов.
На основании этой информации проводятся мероприятия, включая:
- Определение потребностей сельскохозяйственных производителей;
- Определение потребностей семеноводческих и племенных хозяйств;
- Определение потребностей социально уязвимых категорий земли.
(С изменениями, внесенными постановлениями Правительства КР от 18 ноября 2016 года № 599, 4 сентября 2020 года № 471)
После проведенных мероприятий земли Госфонда распределяются по земельно-планировочным зонам:
- Экономически привлекательные земли для аукциона;
- Земли, требующие инвестиций для конкурса;
- Невостребованные земли.
Также могут быть определены земли для аренды из невостребованных земель.
(С изменениями, внесенными постановлениями Правительства КР от 18 ноября 2016 года № 599, Кабинета Министров КР от 17 декабря 2021 года № 309)
Местные кенеши могут предоставлять земли Госфонда социально ориентированным субъектам и малообеспеченным семьям из экономически привлекательных земель по прямому предоставлению.
Общая площадь таких земель не должна превышать 20% от общего количества земель Госфонда.
Графическая часть Перспективного плана представлена в виде карт.
Перспективный план разрабатывается айыл окмоту с участием специалистов и утверждается местным кенешем.
(С изменениями, внесенными постановлениями Правительства КР от 3 сентября 2012 года N 602, Кабинета Министров КР от 17 декабря 2021 года № 309)
Если местный кенеш не согласен с Перспективным планом, он может вернуть его на доработку или утвердить с изменениями.
После утверждения местным кенешем предоставление земель Госфонда происходит в соответствии с этим планом, за исключением случаев, предусмотренных в других пунктах.
Местный кенеш ежегодно заслушивает отчет о выполнении Перспективного плана и использовании средств от арендной платы.
Предоставление в аренду
Земли Госфонда могут предоставляться в аренду через торги и прямое предоставление.
Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.
Для организации аренды земель айыл окмоту и мэрия создают Земельную комиссию из минимум семи человек.
В состав комиссии входят депутаты местного кенеша, представители аграрного управления и другие. Глава айыл окмоту автоматически входит в комиссию, также могут быть включены старосты и общественные организации. Председатель комиссии выбирается из депутатов, а секретаром становится ответственный секретарь айыл окмоту или сотрудник мэрии.
(С изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров КР от 17 апреля 2025 года № 206)
Состав и регламент работы Земельной комиссии утверждаются местным кенешем, за исключением земель, предоставляемых кооперативам и хозяйствам, имеющим положительные результаты.
Социально уязвимым категориям населения предоставляются земли от местного самоуправления.
(С изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров КР от 17 декабря 2021 года № 309, 9 сентября 2022 года № 494)
Земельная комиссия:
- формирует лоты;
- устанавливает размер стартовой арендной платы;
- определяет условия конкурса;
- устанавливает размер гарантийного взноса;
- определяет границы лотов;
- подписывает протокол результатов торгов;
- выполняет другие функции, указанные в Типовом положении.
(С изменениями, внесенными постановлением Правительства КР от 15 февраля 2019 года № 55)
В торгах не могут участвовать:
- члены Земельной комиссии;
- аукционист.
Общие положения о проведении торгов
Для участия в торгах физические и юридические лица подают заявления по установленной форме и предоставляют необходимые документы.
Заявления подаются лично или через представителя.
Секретарь Земельной комиссии принимает и регистрирует заявления и документы.
Прием заявлений прекращается за пять рабочих дней до торгов.
Секретарь обязан выдать уведомление о принятии документов с указанием даты регистрации.
Прием и регистрация отказа от участия в торгах также осуществляется по установленным правилам.
Для участия в торгах необходимо предоставить следующие документы:
- заявление на участие в аукционе или конкурсе;
- копия удостоверения личности или документа, подтверждающего полномочия представителя;
- копия квитанции об уплате гарантийного взноса;
- гарантийное письмо об уплате земельного налога в случае получения земель в аренду.
При участии в конкурсе также представляются предложения по условиям в запечатанном конверте.
Юридические лица дополнительно предоставляют заверенные нотариально копии учредительных документов.
Секретарь принимает документы и передает их на рассмотрение Земельной комиссии.
Заявления и документы рассматриваются комиссией, по итогам составляется протокол с перечнем допущенных и недопущенных участников.
Отказ в приеме заявления возможен в следующих случаях:
- если заявление подано поздно;
- если документы оформлены неверно;
- если не все документы предоставлены.
Не принятые заявления возвращаются с указанием причин отказа.
Гарантийный взнос устанавливается Земельной комиссией в размере от 5% до 10% для конкурса и от 15% до 30% для аукциона.
Если участник участвует в нескольких лотах, необходимо внести взнос по каждому.
При уплате гарантийного взноса выдается квитанция.
Гарантийный взнос не возвращается в случае:
- отказа победителя подписать протокол;
- отказа победителя заключить договор аренды.
В других случаях гарантийный взнос возвращается в течение 5 рабочих дней:
- после подачи заявления об отказе;
- после завершения торгов;
- если торги признаны несостоявшимися.
При заключении договора аренды сумма гарантийного взноса включается в арендные платежи.
Аукцион
Предоставление земли в аренду через аукцион осуществляется в рамках земельно-планировочной зоны.
Каждый участок должен быть отдельным лотом с подробным описанием.
Лот должен содержать информацию о:
- номере лота;
- месторасположении;
- площади и составе угодий;
- сроке аренды;
- размере стартовой арендной платы;
- "ШАГ" аукциона;
- форме и сроках уплаты арендной платы;
- наличии или отсутствии сервитутов.
(С изменениями, внесенными постановлением Правительства КР от 4 сентября 2020 года № 471)
Айыл окмоту обязано разместить извещение о проведении аукциона за 30 дней до его проведения.
Извещение должно содержать:
- перечень лотов;
- условия аукциона;
- размер стартовой арендной платы;
- порядок внесения гарантийного взноса;
- сроки приема заявлений;
- адрес для получения дополнительной информации.
Кроме того, айыл окмоту может информировать население через местные собрания и СМИ.
"Шаг" аукциона устанавливается от 10% до 20% от стартовой арендной платы и остается фиксированным на весь период торгов.
2.1. Проведение аукциона
Для предоставления земель в аренду назначается аукционист.
Аукцион начинается с оглашения характеристик лота и стартовой арендной платы.
Участникам выдаются билеты для ставок.
Каждая новая ставка должна превышать предыдущую на "ШАГ". Если после трех объявлений ставки никто не предложил цену выше, побеждает последний участник, предложивший цену.
Победитель аукциона подписывает протокол с результатами.
В протоколе фиксируются стартовый и конечный размер арендной платы, номер лота и срок аренды. Копия протокола вручается победителю.
Если победитель отказывается подписать протокол, второй победитель может его подписать.
Договор аренды заключается в течение десяти рабочих дней после подписания протокола.
Аукцион считается несостоявшимся в случае:
а) участия только одного участника;
б) отказа второго победителя подписать протокол;
в) если никто не предложит цену после трех объявлений.
Если аукцион признан несостоявшимся, назначается повторный аукцион.
Земельная комиссия вправе снизить стартовую арендную плату на 15% при повторном аукционе.
Если повторный аукцион не состоялся, земельный участок может быть предоставлен единственному участнику.
При несостоявшемся повторном аукционе участок может быть предоставлен через конкурс.
Конкурс
Предоставление земель в аренду через конкурс происходит в рамках земельно-планировочной зоны.
Айыл окмоту обязано разместить извещение о проведении конкурса за 30 дней до его начала.
Извещение должно содержать информацию о:
- номере лота;
- месторасположении;
- площади и составе угодий;
- условиях конкурса;
- сроке аренды;
- наличии или отсутствии сервитута;
- сроках приема заявлений;
- перечне необходимых документов;
- адресе для вопросов.
(С изменениями, внесенными постановлением Правительства КР от 4 сентября 2020 года № 471)
Конкурс является методом предоставления земель в аренду, при котором арендатор принимает на себя определённые обязательства.
В зависимости от условий конкурса, размер арендной платы может определяться как одним из условий.
Конкурс признаётся несостоявшимся в случае:
- участия только одного человека;
- отказа второго победителя подписать договор.
Если конкурс не состоялся, назначается повторный конкурс.
При повторном конкурсе условия могут изменяться.
Если повторный конкурс не состоялся, земельный участок может предоставляться напрямую.
3.1. Проведение конкурса
На заседании Земельной комиссии оглашается список поданных заявок.
Если заявок нет, конкурс приостанавливается.
После оглашения заявок раскрываются предложения участников.
Победитель определяется голосованием.
При равенстве голосов решающим является голос председателя.
Заседание правомочно, если присутствует не менее двух третей членов комиссии.
Если условия конкурса нескольких участников одинаковые, победитель определяется по времени подачи заявки.
По результатам конкурса составляется протокол с перечнем участников.
Протокол подписывается всеми участниками заседания.
Договор аренды земельного участка заключается в течение десяти рабочих дней после подписания протокола.
Не заключение договора в установленные сроки может рассматриваться как отказ от заключения договора.
Если победитель отказывается подписать договор, определяется второй победитель.
Отказ от подписания протокола или договора лишает участника права на повторный конкурс.
Прямое предоставление
Земли Госфонда могут предоставляться без торгов следующим категориям:
- малообеспеченным семьям и гражданам;
- желающим взять в аренду невостребованные земли;
- семеноводческим и племенным хозяйствам;
- социально ориентированным субъектам.
(С изменениями, внесенными постановлением Правительства КР от 18 ноября 2016 года № 599)
Предоставление земель социально ориентированным субъектам осуществляется напрямую, если другое не предусмотрено местным кенешем.
Исполнительный орган местного самоуправления направляет уведомления о наличии земель для семеноводческих и племенных хозяйств.
В течение 14 дней РУАР уведомляет хозяйства о наличии таких земель.
Если предложения не поступили, земельная комиссия может предоставить участки через аукцион или конкурс.
(С изменениями, внесенными постановлением Правительства КР от 18 ноября 2016 года № 599)
4.1. Предоставление в аренду земель социально ориентированным субъектам
Субъекты должны подать заявление с учредительными документами в айыл окмоту.
Земельная комиссия рассматривает заявку и составляет список получателей земель.
Арендная плата, как правило, устанавливается в размере земельного налога, срок аренды до 5 лет.
4.2. Предоставление в аренду невостребованных земель
Аренда невостребованных земель осуществляется согласно Перспективному плану.
Заявки подаются в айыл окмоту.
Земельная комиссия рассматривает заявки и устанавливает условия аренды.
4.3. Предоставление в аренду земель Госфонда семеноводческим и племенным хозяйствам
Аренда этих земель происходит по Перспективному плану.
(С изменениями, внесенными постановлением Правительства КР от 18 ноября 2016 года № 599)
Орошаемые земли должны быть предусмотрены в Перспективном плане.
(С изменениями, внесенными постановлением Правительства КР от 18 ноября 2016 года № 599)
Договор и государственная регистрация договора
5.1. Договор
Договор аренды земельного участка заключается в письменной форме в трех экземплярах.
Договор подлежит государственной регистрации.
В договоре должны быть указаны важные условия, включая сроки и обязательства по использованию земель.
(С изменениями, внесенными постановлением Правительства КР от 4 сентября 2020 года № 471)
Для обеспечения обязательств по договору может быть заключен договор залога.
Арендная плата может вноситься в твердой сумме, сроки утверждаются местным кенешем.
Срок предоставления земель рассчитывается по сельскохозяйственному году, который завершается не позднее 1 ноября.
(С изменениями, внесенными постановлением Правительства КР от 18 ноября 2016 года № 599)
Договор аренды может быть расторгнут в случае неустранения нарушений арендатором в 30-дневный срок после предупреждения.
Причины расторжения включают использование земель не по назначению, невнесение арендной платы и другие нарушения.
(С изменениями, внесенными постановлением Правительства КР от 4 сентября 2020 года № 471)
Арендатор, исполнявший свои обязательства, имеет преимущественное право на заключение нового договора.
Семеноводческие и племенные хозяйства, выполняющие свои обязательства, имеют первоочередное право на заключение нового договора без конкурса.
При заключении нового договора условия могут быть изменены по соглашению сторон.
Если арендатор продолжает пользоваться земельным участком после истечения срока договора, он считается продленным на тех же условиях.
Условия и порядок аренды устанавливаются местными кенешами, и земля не может передаваться в субаренду.
Деградированные земли могут предоставляться в аренду сельским товаропроизводителям.
(С изменениями, внесенными постановлениями Правительства КР от 18 ноября 2016 года № 599, 15 февраля 2019 года № 55)
Право на арендованный участок не может быть предметом ипотеки.
Распределение денежных средств
Средства от аренды поступают в местный бюджет.
Размер средств от арендных платежей определяется местными кенешами.
Государственный орган, контролирующий использование земель Госфонда
(Раздел в редакции постановления Кабинета Министров КР от 17 декабря 2021 года № 309)
Государственный орган осуществляет управление и контроль за землями Госфонда, предоставляемыми кооперативам и хозяйствам, а также оказывает методическую помощь в управлении.
Социально уязвимым категориям населения предоставляются земли от местных органов власти.
(С изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров КР от 17 декабря 2021 года № 309, 9 сентября 2022 года № 494)
Районные управления аграрного развития имеют право:
- запрашивать отчеты от местных органов о поступлениях арендной платы;
- выражать мнение по нарушениям в процессе предоставления земель;
- предоставлять земли Госфонда согласно установленному порядку;
- участвовать в разработке плана и других действиях.
(С изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров КР от 17 декабря 2021 года № 309)
Районные управления аграрного развития обязаны:
- ежеквартально представлять отчеты о состоянии земель Госфонда;
- проводить мероприятия по предотвращению сокращения площади земель.
(С изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров КР от 17 декабря 2021 года № 309)
Исполнительные органы местных кенешей должны представлять отчет о управлении землями Госфонда в районные управления.
(С изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров КР от 17 декабря 2021 года № 309)
При непредставлении отчетов составляется акт о нарушении.
Форма акта разрабатывается уполномоченным государственным органом.
(С изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров КР от 17 декабря 2021 года № 309)
Районные управления совместно с территориальными органами уточняют размеры невостребованных земель.
На основании данных разрабатывают планы по вовлечению земель в оборот.
(С изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров КР от 17 декабря 2021 года № 309)
Жалобы по поводу торгов рассматриваются районными управлениями.
(С изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров КР от 17 декабря 2021 года № 309)
Предоставление малопродуктивных пастбищ
(Глава в редакции постановления Кабинета Министров КР от 21 января 2023 года № 26)
Малопродуктивные пастбища могут предоставляться в аренду для сельскохозяйственного производства на срок до 20 лет.
По истечении этого срока сроки могут быть продлены.
Основным условием является повышение продуктивности.
(С изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров КР от 21 января 2023 года № 26)
Основой для предоставления пастбищ является заявление граждан или юридических лиц.
(С изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров КР от 21 января 2023 года № 26)
Заявление подается в местную администрацию.
(С изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров КР от 21 января 2023 года № 26)
В заявлении указываются:
- категория и размер участка;
- технико-экономическое обоснование для сельскохозяйственного использования.
(С изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров КР от 21 января 2023 года № 26)
К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность заявителя или свидетельство о регистрации юридического лица.
(С изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров КР от 21 января 2023 года № 26)
Местная администрация в течение 3 рабочих дней после подачи заявления направляет его в районную комиссию для решения о переводе земель.
(С изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров КР от 21 января 2023 года № 26)
Районная комиссия инициирует процедуру перевода земель в соответствие с законодательством.
Она может вынести решение о согласии или отказе в переводе.
Отказ возможен по основаниям, установленным законодательством.
(С изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров КР от 21 января 2023 года № 26)
После перевода администрация принимает решение о предоставлении участка.
(С изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров КР от 21 января 2023 года № 26)
Договор расторгается согласно законодательству.
(С изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров КР от 21 января 2023 года № 26)
При предоставлении малопродуктивных пастбищ арендная плата устанавливается в размере земельного налога.
(С изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров КР от 21 января 2023 года № 26)
Контроль за использованием земель осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Положения.
(С изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров КР от 21 января 2023 года № 26)
Приложение N 1 к Типовому положению об условиях и порядке предоставления в аренду земель Государственного фонда сельскохозяйственных угодий |
Главе а/о _____________________________ от ____________________________________ (фамилия, имя и отчество арендатора) _______________________________________ (паспортные данные: серия, номер, _______________________________________ когда и кем выдан/ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ наименование юридического лица, _______________________________________ юридический адрес) |
Прошу разрешить участвовать в торгах (аукцион/конкурс) по продаже права аренды земельного участка Государственного фонда сельскохозяйственных угодий по лоту N ____________.
Перечень документов, которые прилагаются:
1) _______________________________________________________________
2) _______________________________________________________________
3) _______________________________________________________________
4) _______________________________________________________________
Подпись заявителя ________________________________________________
(инициалы и фамилия)
"___" _______________ ____ г.
Дата и номер регистрации заявления
"___" ________ ____ г. N ______
___________________________________________________________________
(должность, инициалы и фамилия, подпись лица, принявшего заявление)
Примечание. В случае приобретения земельного участка в общее совместное пользование к заявлению прилагается список арендаторов с определением размеров земельного участка.
Приложение N 2 к Типовому положению об условиях и порядке предоставления в аренду земель Государственного фонда сельскохозяйственных угодий |
(о регистрации и приеме документов)
"___" _________________ года _________________________айыл окмоту
(число, месяц, год)
Номер регистрации _____________________________________________
От __________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, N паспорта претендента - физического лица,
_______________________________________________________________
наименование юридического лица)
принято заявление на участие в торгах (аукционе, конкурсе) для получения
в аренду земель Государственного фонда сельскохозяйственных угодий
площадью __________ га, номер лота _________________ и находящихся
_________________________________________________________________
(описание места расположения)
Торги (аукцион, конкурс) состоятся "___" _____________ 200__ г.
в кабинете N __________ в здании __________________________________
по адресу ________________________________________________________
(местонахождение - полностью)
Наряду с заявлением приняты также следующие документы:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ф.И.О., должность и подпись ответственного лица за прием и регистрацию
заявления претендента ______________________________ (подпись)
Приложение N 3 к Типовому положению об условиях и порядке предоставления в аренду земель Государственного фонда сельскохозяйственных угодий |
от "___" ___________________ года
(число, месяц, год)
о допуске заявителей (претендентов) к участию в торгах
___________________________________
по предоставлению земель Государственного фонда
сельскохозяйственных угодий в аренду
Состав комиссии:
Председатель ____________________________________________________
Секретарь ________________________________________________________
Члены комиссии __________________________________________________
Количество заявлений _____________________, в том числе на аукцион
____________________, на конкурс ___________________________________
Заявители (претенденты) (Ф.И.О.), допущенные на торги:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Заявители (претенденты) (Ф.И.О.), не допущенные на торги:
________________________________ (с указанием причин недопуска)
________________________________ (с указанием причин недопуска)
________________________________ (с указанием причин недопуска)
Председатель Земельной комиссии _________________________________
Приложение N 4 к Типовому положению об условиях и порядке предоставления в аренду земель Государственного фонда сельскохозяйственных угодий |
от "___" ___________________ года
(число, месяц, год)
о результатах проведения аукциона по предоставлению земель
Государственного фонда сельскохозяйственных угодий в аренду
Организатор аукциона: ____________________________________________
Аукционист: _____________________________________________________
Победитель: _____________________________________________________
Второй победиель: _______________________________________________
Количество участников, принявших участие в аукционе по данному лоту
_________________________________________________________________
Лот номер _______ площадью ______ га, в том числе пашни ______ га,
из них орошаемой ___________ га, многолетних насаждений ___________ га,
сенокосов ________________ га.
Срок аренды ___________________________________ (цифрами и прописью)
Стартовая арендная плата _______________________ (цифрами и прописью)
Окончательный размер арендной платы ___________ (цифрами и прописью)
Организатор торгов __________________________________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
Аукционист _________________________________________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
Победитель аукциона ________________________________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
Приложение N 5 к Типовому положению об условиях и порядке предоставления в аренду земель Государственного фонда сельскохозяйственных угодий |
от "___" ___________________ года
(число, месяц, год)
о результатах проведения конкурса по предоставлению земель
Государственного фонда сельскохозяйственных угодий в аренду
Состав комиссии:
Председатель ____________________________________________________
Секретарь ________________________________________________________
Члены комиссии __________________________________________________
Победитель: ______________________________________________________
Второй победитель: _______________________________________________
Лот номер ________ площадью ________ га, в том числе пашни _______ га,
из них орошаемой ___________ га, многолетних насаждений _______ га,
сенокосов _____________ га.
Количество предложений, поданных по данному лоту _________________
Участник | Предложение |
Победитель конкурса | |
Второй победитель | |
И т.д. |
(цифрами и прописью)
Арендная плата ____________________________________________________
(цифрами и прописью)
Форма и сроки уплаты арендной платы _______________________________
__________________________________________________________________
(цифрами и прописью)
Председатель конкурсной комиссии __________________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
Секретарь конкурсной комиссии ______________________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
Приложение N 6 к Типовому положению об условиях и порядке предоставления в аренду земель Государственного фонда сельскохозяйственных угодий |
аренды земель Государственного фонда сельскохозяйственных угодий
(С изменениями, внесенными постановлениями Правительства КР от 3 сентября 2012 года N 602, 4 сентября 2020 года № 471)
_______________ года (дата) | Село (город) ______________ |
(фамилия, имя, отчество главы и наименование
__________________________________________________________________
аильного, поселкового кенеша)
в дальнейшем именуемым "Арендодатель", с одной стороны,
и _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество физического лица, наименование
___________________________________________________________________
юридического лица, получившего в аренду земельный участок)
в дальнейшем именуемым "Арендатор", с другой стороны, заключен настоящий
Договор о нижеследующем:
Предмет договора
Арендодатель сдает Арендатору ____ га земель, в том числе по видам угодий, согласно прилагаемой экспликации земель, для _____________ (указать вид использования земельного участка) _____ в аренду сроком на ___ лет, до _____ года, в границах, указанных на прилагаемом к настоящему договору плане (карте) в масштабе 1: ___.
Арендная плата
2.1. За пользование земельным участком, указанным в п.1 настоящего договора, Арендатор обязуется выплачивать Арендодателю ежегодно (или в другие оговоренные сроки) арендную плату в размере ___ сомов, согласно графику.
2.2. При нарушении обязательств по уплате арендной платы Арендатор подвергается штрафу в размере 0,5 процента от неперечисленной в срок суммы за каждый день просрочки платежа.
2.3. Размер арендной платы подлежит изменению в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики, но не более чем один раз в год.
Права и обязанности Арендатора
3.1. Арендатор имеет право:
- самостоятельно хозяйствовать на арендованном земельном участке;
- за счет своих средств проводить мелиоративные и другие работы по улучшению плодородия и состояния арендованного земельного участка;
- получать компенсацию вложенных затрат на повышение плодородия почв и возмещения убытков, включая упущенную выгоду, в случае изъятия арендованных земельных участков для государственных или общественных нужд;
- использовать в установленном порядке для нужд хозяйства имеющиеся на арендованном земельном участке общераспространенные полезные ископаемые;
- в установленном порядке проводить на арендованном земельном участке оросительные, осушительные, культурно-технические и другие мелиоративные работы;
- вносить в качестве вклада права аренды земельного участка Государственного фонда сельскохозяйственных угодий.
3.2. Арендатор обязан:
- эффективно использовать арендованный земельный участок в соответствии с целевым назначением;
- не допускать ухудшения экологической обстановки на арендуемом земельном участке и прилегающих территориях в результате своей хозяйственной деятельности;
- осуществлять на арендованном земельном участке комплекс мероприятий по рациональному использованию и охране земель, природоохранным технологиям производства, защите почв от эрозии, засоления, подтопления, заболачивания, загрязнения и др.;
- не нарушать права других землепользователей и природопользователей, а также порядок пользования водными, лесными и другими природными объектами;
- возмещать Арендодателю, смежным землепользователям убытки, включая упущенную выгоду, в полном объеме в связи с ухудшением качества земель и экологической обстановки в результате своей хозяйственной деятельности;
- обеспечивать Арендодателю, органам государственного контроля за использованием и охраной земель свободный доступ на участок;
- своевременно вносить арендную плату за пользование земельным участком и другие платежи;
- по окончании договора вернуть земельный участок Арендодателю в состоянии не хуже, чем в момент вступления договора в силу.
Права и обязанности Арендодателя
4.1. Арендодатель имеет право:
- осуществлять контроль за использованием и охраной земель Арендатором;
- участвовать в приемке в эксплуатацию мелиоративных, рекультивированных, улучшенных земель, защитных лесонасаждений, противоэрозионных и других объектов, сооруженных на земельном участке;
- на возмещение убытков, причиненных ухудшением качества земель и экологической обстановки в результате хозяйственной деятельности Арендатора;
- вносить по согласованию с Арендатором в договор необходимые изменения и уточнения в случае изменения действующего законодательства;
- приостанавливать работы, ведущиеся Арендатором с нарушением земельного, природоохранного законодательства и условий настоящего договора.
4.2. Арендодатель обязан:
- передать Арендатору земельный участок в ___ срок с момента регистрации договора и в состоянии, соответствующем его назначению и условиям договора;
- создавать необходимые условия для самостоятельного хозяйствования Арендатора и не препятствовать эффективному использованию земельного участка;
- осуществлять контроль за состоянием земель Государственного фонда сельскохозяйственных угодий;
- не вмешиваться в хозяйственную деятельность Арендатора, если она не противоречит условиям договора;
- в случае смерти Арендатора до истечения срока аренды перезаключить договор аренды с одним из его наследников по их заявлению;
- возместить по истечении срока аренды полностью или частично расходы Арендатора на освоение земель и улучшение состояния земель Государственного фонда сельскохозяйственных угодий.
Порядок внесения изменений и дополнений, а также расторжения договора
Договор аренды земельного участка может быть расторгнут в судебном порядке в случае неустранения арендатором в 30-дневный срок после вынесения письменного предупреждения о нижеследующих нарушениях:
а) пользование земельным участком с существенным нарушением условий договора аренды;
б) использование земли не по целевому назначению;
в) использование земельного участка способами, приводящими к порче плодородного слоя почв, ухудшению экологической обстановки;
г) неуплаты арендной платы в сроки, установленные договором;
д) существенное ухудшение плодородия почв;
е) невыполнение Арендатором условий договора;
ж) невыполнение обязательств по улучшению земельного участка в соответствии с условиями конкурса;
з) при недостижении сторонами соглашения об индексации размера арендной платы;
и) невыполнение Арендатором обязательств по использованию 1/3 части земель для выращивания продовольственного зерна пшеницы.
Настоящий договор может быть изменен или прекращен до истечения срока только по письменному соглашению обеих сторон либо в судебном порядке до начала или после окончания полевых сельскохозяйственных работ.
Расторжение договора аренды земель Фонда осуществляется до начала полевых сельскохозяйственных работ, после уборки урожая.
Ответственность Сторон
Каждая из сторон несет ответственность за нарушение условий настоящего договора в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Порядок разрешения споров
7.1. Все споры, которые могут возникнуть по настоящему договору, Стороны будут стремиться разрешить путем переговоров.
7.2. Если согласие не будет достигнуто, споры разрешаются в судебном порядке.
7.3. Прочие условия _____________________________
7.4. Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр остается у Арендодателя, второй - у Арендатора, третий передается местному органу уполномоченного государственного органа в сфере регистрации прав на недвижимое имущество.
7.5. Юридические адреса и банковские реквизиты Сторон:
Арендодатель | Арендатор | |
____________________________ | _______________________________ | |
____________________________ | _______________________________ | |
____________________________ | _______________________________ |
Арендодатель | Арендатор | |
____________________________ | _______________________________ | |
(подпись) | (подпись) | |
М.П. | М.П. |
"___" __________________ 200__ года.
Регистрационный номер ___________________________________________
М.П.
Приложение N 7 к Типовому положению об условиях и порядке предоставления в аренду земель Государственного фонда сельскохозяйственных угодий |
земель, предоставленных в аренду
______________________________________
(наименование или Ф.И.О. арендатора)
Общая площадь, га | из них | ||||
всего пашни | в том числе | многолетних насаждений | сенокосов | ||
орошаемой | богарной | ||||
__________________________________________________________________
М.П.
Обсудим?
Смотрите также: