КЫР
Главные новости » Экономика » «Электромобили для многих не по карману». В США могут отменить план Калифорнии по отказу от автомобилей с ДВС, - NYT
Экономика

«Электромобили для многих не по карману». В США могут отменить план Калифорнии по отказу от автомобилей с ДВС, - NYT

146
В середине мая Палата представителей США приняла решение об отмене инициативы Калифорнии, касающейся запрета на продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году, как сообщает The New York Times.

Голосование завершилось со счетом 246 «за» и 164 «против». Интересно, что среди сторонников отмены оказалось 35 демократов, которые присоединились к республиканцам, что дало президенту Трампу и его сторонникам возможность подорвать один из самых значительных климатических проектов в стране. Чтобы отмена вступила в силу, резолюцию необходимо также утвердить в Сенате и получить подпись президента.

Калифорния планирует поэтапное введение запрета на электромобили, начиная с 2024 года, когда 35% продаж новых автомобилей должны составлять модели с нулевыми выбросами парниковых газов. Этот штат занимает лидирующие позиции по внедрению электромобилей, которые в 2023 году составили 25% от всех продаж новых автомобилей, тогда как по стране эта цифра достигла лишь 10%.

Сторонники отмены

• Лу Корреа (демократ, Оранж Каунти, Калифорния): считает, что электромобили слишком дороги и непрактичны для его округа, где люди не готовы нести такие затраты. Он проголосовал, чтобы защитить бюджет своего региона.

• Лаура Гиллэн (Нассау, Нью-Йорк): выразила опасения по поводу возможного повышения цен на автомобили в условиях торговых войн, что уже негативно сказалось на финансовом положении многих жителей.

• Генри Куэллар (Техас), Марси Кэптур (Огайо) и другие демократы из традиционно республиканских округов также выступили против жестких экологических стандартов.

Противники отмены

• Экологические активисты и бывшие чиновники, такие как Мардж Оге, экс-руководитель по выбросам в EPA, предупреждают, что отмена запрета приведет к дополнительным затратам на топливо, замедлит борьбу с климатическими изменениями и ослабит конкурентоспособность США на мировом рынке.

• Сенатор Чак Шумер и 20 других сенаторов-демократов охарактеризовали потенциальную отмену как «ядерное» нарушение правил Сената с катастрофическими и необратимыми последствиями.

• Сенатор Алекс Падилья (Калифорния) обвинил нефтяную промышленность в «интенсивном и вводящем в заблуждение лоббировании» против запрета.

Процесс отмены

• Калифорния получила право устанавливать более жесткие лимиты на выбросы с 1970 года, что позволяет штату обгонять федеральные нормы.

• Республиканцы воспользовались законом Congressional Review Act (1996) для ускоренного процесса отмены недавно введенных правил.

Лоббирование и бюджеты

• С начала года крупнейшие нефтяные и газовые компании, а также автопроизводители потратили более 10 миллионов долларов на лоббирование против калифорнийского запрета.

• В то же время экологи и здравоохранительные организации инвестировали около 435 тысяч долларов в свою защиту.

Реакция штатов

• Из 12 штатов, следовавших примеру Калифорнии, некоторые уже приостановили или отменили свои планы по введению запрета:

• Вирджиния отказалась от своих намерений.

• Мэриленд приостановил действие своего указа.

• Делавэр готов пересмотреть свое присоединение к инициативе, если федеральная отмена не состоится, однако при этом сохраняет цель сократить выбросы на 50% к 2030 году.

Мнения экспертов

• Томас Пайл (American Energy Alliance): «Люди не хотят, чтобы им диктовали, какие автомобили покупать. Они будут голосовать кошельком — электромобили для многих слишком дороги».

• Майк Мёрфи (EV Politics Project): выступает за постепенное развитие рынка, а не за резкие запреты: «Нужно завоевывать доверие и симпатии потребителей».

Таким образом, голосование в Палате представителей стало отражением конфликта между экологическими целями и экономическими интересами в условиях дорогостоящих изменений в автомобильной промышленности, что также усугубляется лоббированием нефтяной отрасли и сомнениями в целесообразности запретительных мер.
Справка:

В Кыргызстане основная часть электромобилей поступает из Китая. По данным Главного таможенного управления КНР, в 2024 году в страну было ввезено 7,5 тыс. китайских электромобилей, что на треть меньше, чем в 2023 году.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК