Электронный экспорт из Кыргызстана растет, но остаются проблемы с логистикой и оплатой, - эксперт
Основное внимание он уделил недостаточной транспортной инфраструктуре и отсутствию специализированных грузовых коридоров для перемещения товаров между Кыргызстаном, Узбекистаном и Таджикистаном.
«Критически важно развивать логистические процессы, обеспечивая доставки в формате short-delivery — ежедневно, даже если грузы не полностью загружены. Для этого необходимо обновить транспортные средства и инфраструктуру», - подчеркнул он.
Салахунов также отметил, что одним из значительных препятствий является отсутствие интегрированной цифровой платформы, которая могла бы связывать поставщиков, логистов, фулфилмент-центры и таможенные органы. Участие маркетплейсов, особенно тех, которые ориентированы на экспорт в сегменте B2B, также имеет важное значение для улучшения этих процессов.
Кроме того, он указал на сложности с трансграничными платежами и подчеркнул, что Национальный банк должен участвовать в упрощении расчетов.
Президент Ассоциации добавил, что кыргызстанским предпринимателям следует активно осваивать инструменты электронной торговли, как на внутреннем рынке, так и на международных платформах.
Обсудим?
Смотрите также: