«Кыргыз темир жолу» разъяснило ситуацию с вывозом угля с юга страны
Согласно информации от компании, потребности экспортеров угля на юге полностью удовлетворяются с помощью подвижного состава «КТЖ». Дополнительно для повышения объемов перевозок задействуются вагоны из Узбекистана, а также вагоны от АО «УТИКарго» и ОсОО «Расмий Жол».
Неправдивыми оказались слухи о том, что компании «Беш Арча», «Ош-Пирим» и «Узген Энергоуголь» испытывают трудности. В «КТЖ» уточнили, что «Ош-Пирим» не занимается экспортом угля железнодорожным транспортом с 2016 года.
Кроме того, в компании отметили, что ни одно из упомянутых предприятий не обращалось с жалобами на нехватку вагонов. При этом с представителями «Беш Арча» и «Узген Энергоуголь» были проведены разъяснительные беседы, в ходе которых подтвердили отсутствие проблем с подачей вагонов и простоями.
В «КТЖ» также подчеркнули, что объем грузоперевозок в южном отделении демонстрирует положительную динамику. За первые шесть месяцев 2025 года было перевезено 8 927 вагонов, что соответствует весу 623 834 тонн. Для сравнения, за аналогичный период 2024 года объем составил 7 367 вагонов (512 909 тонн).
Компания добавила, что с начала года действует льготный тариф на перевозку угля с 40% скидкой, что способствует увеличению экспорта.
В «КТЖ» призвали к объективному освещению текущей ситуации и выразили готовность к открытому диалогу со всеми заинтересованными сторонами.
Обсудим?
Смотрите также: