КЫР
Главные новости » Экономика » Кыргызстан укрепляет статус регионального транспортного узла
Экономика

Кыргызстан укрепляет статус регионального транспортного узла

484
Кыргызстан укрепляет статус регионального транспортного узла


В ходе мероприятия в Пекине заместитель председателя кабинета министров Кыргызстана Бакыт Торобаев подчеркнул, что проект строительства железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан уже находится на этапе реализации. Он отметил, что новая транспортная артерия обеспечит быстрое сухопутное сообщение между Востоком и Западом, что значительно улучшит доступ стран региона к рынкам Европы и Ближнего Востока.

Кроме того, Торобаев акцентировал внимание на значимости транспортного коридора "Бедель", который соединит Кыргызстан с Китаем. В настоящее время действуют временные пункты пропуска, но в будущем планируется построить автодорогу Барскоон-Учтурфан-Аксу и обсудить возможность создания железнодорожной линии Аксу-Бедель-Балыкчы. Эксперты считают, что эти инициативы направлены на улучшение транспортной доступности и увеличение торговых связей. В результате товарооборот между Кыргызстаном и Китаем возрос в восемь раз, достигнув 23 миллиардов долларов.

Строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан стало одним из наиболее значительных инфраструктурных достижений последних лет. Оно иллюстрирует, как Кыргызстан, ранее считавшийся труднодоступной горной страной, постепенно превращается в ключевое звено в евразийской логистической сети. Создание полноценной транспортной инфраструктуры в таких горных государствах, как Кыргызстан, требует значительных инвестиций и долгосрочного планирования. Тем не менее, даже с ограниченными ресурсами республика демонстрирует впечатляющий прогресс.

Сегодня транспортная связанность является важным фактором устойчивого развития и интеграции региона. Кыргызстан, как и в эпоху Великого Шелкового пути, вновь оказывается на пересечении стратегических торговых путей Востока и Запада. Республика намерена максимально использовать это географическое преимущество, развивая свою экономику на основе транзитного потенциала. Власти сосредоточены на модернизации транспортных сетей, строительстве новых магистралей, логистических центров и перегрузочных площадок.

 Первые результаты уже на лицо

С 2021 по 2024 год объем грузоперевозок всеми видами транспорта в стране увеличился более чем на 21%. В Кыргызстане было создано множество логистических объектов, а функционирует 40 торгово-логистических центров. По данным Министерства экономики, число кыргызстанцев, занимающихся торговлей на международных маркетплейсах, за два года увеличилось в три раза.

Эксперты отмечают, что с развитием инфраструктуры наблюдается рост реального сектора экономики. Вдоль новых транспортных маршрутов возникают предприятия, склады и производственные базы. Это способствует увеличению товарооборота и экспортного потенциала. Кыргызстан начинает занимать все более значимую позицию не только как транзитная страна, но и как поставщик продукции как в страны региона, так и за его пределы.

Председатель общественного фонда "Тилекмат Аке" Тилек Усупов отметил: "Реализация таких международных проектов, как железная дорога Китай-Кыргызстан-Узбекистан, дает нам не только доступ к внешнему финансированию, но и уникальный опыт управления крупными международными проектами. Интерес Таджикистана к этому проекту говорит о его стратегической важности для всего региона".

Ранее в Тяньцзине состоялась встреча министра транспорта Таджикистана Азима Иброхима с министром транспорта Китая Лю Вэем в рамках 12-го Совещания министров транспорта стран ШОС. На переговорах обсуждались перспективы развития мультимодального коридора, который проходит через Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан, Иран и Турцию, продвигаясь далее в Европу. Министерство подчеркнуло, что на встрече рассматривался вопрос о поддержке со стороны Китая дальнейшего развития мультимодального транспортного коридора и возможности присоединения Таджикистана к проекту железной дороги.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК