Распределительный центр создают для снижения издержек и удешевления товаров, - Алмас Чукин
По мнению Чукина, многие воспринимают ритейл как просто магазин. Однако он пояснил: важность магазина неоспорима, но если ассортимент товаров оставляет желать лучшего или цены не соответствуют ожиданиям, такой магазин не сможет успешно функционировать. «Магазин — это лишь финальная стадия. Процесс начинается с закупок и взаимодействия с поставщиками. Экономия на уровне 1–2% на этом этапе может привести к 3% снижению цен по всей сети», - добавил он.
Чукин также отметил, что успешность ритейла во многом зависит от логистики: от того, сколько товаров поступает, в какое время они приходят на склад, а также как происходит их хранение и распределение между магазинами. Важным аспектом является и управление остатками: если товар не реализуется, его нужно быстро возвращать на склад и перенаправлять в другие торговые точки.
«Каждый товар на полках требует финансовых вложений, и при ставке НБКР в 10% это оборачивается значительными затратами», - подчеркнул он.
При планировании распределительного центра эксперты уделяли внимание определению оптимальных размеров склада и разработке методов его эффективного использования.
Обсудим?
Смотрите также:
