КЫР
Главные новости » Эксклюзив » Весенняя замена моторного масла: действительно ли она нужна
Эксклюзив

Весенняя замена моторного масла: действительно ли она нужна

428

С давних времен автолюбители придерживались правила о разделении моторных масел на «летние» и «зимние», и часто производили их замену в межсезонье. Тем не менее, технологии современности вносят свои коррективы в этот процесс: теперь ключевыми факторами для замены масла становятся не календарные даты, а пробег и условия эксплуатации автомобиля. Курсив Авто собрал мнения экспертов и автомобилистов относительно весенней замены масла.

Когда весной не требуется замена масла


Существует мнение, что после зимнего сезона масло теряет свои свойства из-за низких температур и нагрузок, однако это не единственный фактор, влияющий на необходимость замены:


  • Пробег. Производители автомобилей не привязывают замену масла к смене сезонов. Если вы не проехали рекомендованные 10–15 тыс. км, замена масла может быть преждевременной.

  • Моточасы. В условиях городских пробок двигатель может работать дольше, даже если пробег невелик. Это может потребовать более ранней замены масла.


В северных областях Казахстана, где зимы довольно холодные, следует чаще менять масло, но делать это исключительно из-за смены сезонов может быть нецелесообразно. Современные масла, такие как «синтетика» 5W-30, способны сохранять свои качества как в мороз, так и при высоких температурах.

Когда замена масла весной действительно необходима


Есть несколько ситуаций, когда без замены масла не обойтись:


  • Долгое простояние автомобиля зимой. В холодном и влажном гараже масло может окисляться, а в картере образуется конденсат, что снижает его защитные свойства и может вызвать проблемы с двигателем.

  • Короткие поездки зимой. Частые запуски двигателя в холодную погоду приводят к разбавлению масла несгоревшим топливом, что негативно сказывается на его эффективности.

  • Высокая нагрузка в зимний период. Длительные прогревы и работа на холостом ходу в пробках ускоряют износ масла.

  • Неисправное топливо. В зимний период в бензине и дизельном топливе может быть повышенное содержание серы и примесей, что ускоряет загрязнение масла.



Выбор масла


Эксперты рекомендуют использовать масла, обладающие высокой стойкостью к температурным колебаниям. Вот несколько подходящих вариантов:


  • ПАО-масла (полиальфаолефины) – синтетические масла IV группы, которые сохраняют свои свойства при высоких и низких температурах. Они не становятся густыми на морозе и не теряют текучесть в жару – идеальный выбор для казахстанских условий.

  • Масла с органическим молибденом – этот элемент снижает трение, продлевает срок службы двигателя и способствует экономии топлива.

  • Масла с магнием – предотвращают преждевременное воспламенение топлива (LSPI), что особенно важно для современных турбированных двигателей.



Правила замены масла весной


При проведении замены масла после зимы рекомендуется выбирать смазку, соответствующую требованиям автопроизводителя. Не забывайте также заменять масляный фильтр, который удерживает продукты износа и загрязнения.

Перед заменой масла обязательно проверьте его состояние: если оно стало темным и густым, значит, оно уже отработало свой ресурс. Кроме того, не забывайте о тормозной жидкости, которая может накапливать влагу зимой, что снижает эффективность тормозов.

Ранее эксперты выделили весенние проблемы, с которыми могут столкнуться автомобили. О самых распространенных поломках и методах их устранения можно узнать здесь.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК