Boeing и Airbus отказываются от алюминия: из чего будут сделаны самолеты
Обсуждая будущее авиации, Airbus и Boeing заявили о планах увеличить производство новых самолетов до рекордных 100 единиц в месяц, что является значительным ростом по сравнению с текущими темпами.
На выставке JEC World компаниям удалось обсудить использование термопластиков для создания компонентов будущих самолетов, что позволит им ускорить сборку и одновременно сократить вес конструкций. Это особенно важно для повышения топливной эффективности и уменьшения воздействия на окружающую среду.
Ранее наиболее распространенные модели, такие как Boeing 737 и Airbus A320, изготавливались из алюминия, что требовало длительной обработки в автоклавах, замедляя производственный процесс. Теперь же авиастроители ставят перед собой амбициозные задачи и стремятся к рекордам — производству до 100 самолетов в месяц (один самолет каждые несколько часов).
В настоящее время Boeing производит около 38 единиц 737 MAX ежемесячно, тогда как Airbus — 75 самолетов A320neo.
Увеличение производственных возможностей станет важным конкурентным преимуществом в борьбе с китайскими производителями. Основное внимание компании уделяют термопластикам, которые могут быть переработаны и переформированы, а также соединяться с помощью ультразвуковой сварки вместо традиционных заклепок. Это приведет к снижению веса летательных аппаратов и ускорению производственного процесса.
Термопластики предлагают возможности, недоступные для термореактивных материалов.
Йорк Рот
ведущий научный сотрудник Airbus
Несмотря на все позитивные аспекты новой технологии, существуют и некоторые недостатки. По мнению специалистов, основными вызовами для авиастроителей могут стать длительная сертификация сварных пластиковых конструкций вместо традиционного контроля крепежа и проблемы с цепочками поставок новых компонентов, которые всегда были уязвимыми.
Хотя Airbus и Boeing пока не предоставили конкретные сроки выхода новых моделей, очевидно, что авиационная индустрия стоит на пороге значительных изменений в производственном процессе.
Обсудим?
Смотрите также: