КЫР
Главные новости » Эксклюзив » Машины-призраки: юрист рассказал о трудностях в работе с иностранными авто
Эксклюзив

Машины-призраки: юрист рассказал о трудностях в работе с иностранными авто

297
- Необходимость амнистии для автомобилей с иностранными номерами возникла из-за правовых пробелов и преступлений, связанных с этими транспортными средствами. Об этом 17 апреля 2025 года в эфире радио рассказал юрист Алманбет Бексултанов.

Он отметил, что правоохранительные органы и адвокаты нередко сталкиваются с проблемами при попытках определить владельцев автомобилей, зарегистрированных за границей.

Особенно сложно отследить водителей иностранных автомобилей, если они становятся участниками ДТП с серьезными последствиями — транспортные средства часто оформлены на третьих лиц в других странах, а сами автомобили могут быть уничтожены или скрыты.

«Существуют случаи, когда одно лицо покупает такой автомобиль, передает его другому, а затем возникают споры о праве собственности, которые перерастают в судебные разбирательства. Кроме того, на таких автомобилях совершаются преступления, например, ограбления. Идентифицировать преступников в таких ситуациях почти невозможно», — рассказал Бексултанов.

По его словам, амнистия инициирована президентом и направлена на разрешение данной ситуации.

Большинство таких автомобилей, по словам юриста, принадлежат обычным гражданам, которые приобрели их как доступный транспорт, но не смогли легализовать из-за финансовых или юридических трудностей.

Исторический контекст

Заместитель министра внутренних дел Эркебек Аширходжаев 22 октября 2024 года сообщил о том, что в Кыргызстане участились случаи ввоза автомобилей как запчастей.

«Автомобили завозят как запчасти, а затем их собирают в Кыргызстане. Однако, согласно некоторой информации, в России существуют группировки, которые изготавливают поддельные регистрационные номера и техпаспорта из Абхазии и Армении. Эти документы покупаются и также ввозятся в Кыргызстан», — отметил он.

Заместитель председателя кабинета министров и глава ГКНБ Камчыбек Ташиев 5 декабря 2024 года сообщил, что таможенники, пограничники, сотрудники правоохранительных органов и представители «Унаа» организовали коррупционные схемы по ввозу автомобилей с армянскими и абхазскими номерами.

По данным ГКНБ, в Кыргызстане насчитывается около 15 тысяч автомобилей из Армении и Абхазии, причем 90% из них имеют правое расположение руля.

Запрет на ввоз автомобилей с правым рулем в Кыргызстан был введен в 2015 году.

Некоторые депутаты Жогорку Кенеша также поддержали идею легализации таких автомобилей. В декабре многие из них были помещены на штрафстоянку.

Президент Садыр Жапаров 10 января 2025 года подписал указ о легализации автомобилей с иностранными номерами.

Министерство экономики сообщило, что была создана межведомственная рабочая группа, которая уже приступила к разработке механизмов и инструментов для упрощенной и прозрачной легализации транспортных средств.

Легализация автомобилей будет осуществлена после принятия соответствующего нормативного акта, добавили в министерстве.

В соответствии с указом президента, Кабинету министров было поручено в течение двух месяцев установить процедуру легализации автомобилей с иностранными регистрационными номерами, ввезенными на территорию Кыргызстана.


  • Первый этап будет включать легализацию транспортных средств с правоустанавливающими документами.

  • На втором этапе планируется легализация автомобилей в надлежащем техническом состоянии, но без правоустанавливающих документов.

  • Третий этап даст возможность владельцам распоряжаться своим автомобилем (например, продавать на запчасти, вывозить за границу или утилизировать и т.д.).


Межведомственная рабочая группа разрабатывает:

- правила и условия первичной регистрации транспортных средств, а также размеры и сроки сборов;

- порядок контроля за въездом и сроками пребывания иностранных автомобилей.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК