КЫР
Главные новости » Эксклюзив » Автослесарь раскрыл бесплатный способ промыть систему охлаждения в любой машине
Эксклюзив

Автослесарь раскрыл бесплатный способ промыть систему охлаждения в любой машине

196

Функции системы охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя предназначена для поддержания оптимальной температуры работы мотора. Температура газов в цилиндрах может достигать 2000℃, что может привести к перегреву и выходу из строя двигателя. Для предотвращения этого система охлаждения отводит излишнее тепло от деталей и узлов.

Перегрев может привести к быстрому износу компонентов, нарушению нормальных зазоров и даже к заклиниванию. Однако чрезмерное охлаждение тоже нежелательно, так как это снижает мощность и увеличивает расход топлива, создавая дополнительную нагрузку на насос.

Система охлаждения также обеспечивает отопление салона автомобиля и может снижать температуру сжатого воздуха перед подачей в цилиндры в некоторых двигателях с турбонаддувом.

Типы систем охлаждения

Системы охлаждения двигателей делятся на два основных типа:

Воздушные. Этот метод охлаждения использует воздух для отвода тепла от двигателя. Однако с увеличением удельной мощности и экологическими требованиями, такие системы больше не устанавливаются на современные автомобили.

Жидкостные. Это наиболее распространенный тип охлаждения, который использует циркуляцию охлаждающей жидкости (антифриза) для отвода тепла. Жидкость проходит через радиатор, где охлаждается воздухом.

Как функционирует система охлаждения двигателя


В современных автомобилях используется двухконтурная схема охлаждения, которая включает:


  • Рубашку охлаждения блока цилиндров и головки блока.

  • Термостат.

  • Радиатор.

  • Вентилятор радиатора.

  • Водяной насос.

  • Трубки и шланги.

  • Радиатор отопителя.

  • Кран отопителя.


При запуске двигателя охлаждающая жидкость начинает циркулировать, проходя через рубашку двигателя и возвращаясь в насос. Термостат управляет потоком жидкости, открываясь при достижении определённой температуры, и позволяет жидкости проходить через радиатор для охлаждения.

Автослесарь раскрыл бесплатный способ промыть систему охлаждения в любой машине

Фото: Audi

Таким образом, насос обеспечивает движение жидкости, а радиатор охлаждает её с помощью воздуха. Термостат контролирует рабочую температуру жидкости и управляет вентилятором.

В современных двигателях существуют два отдельных контура для охлаждения головки блока цилиндров и блока двигателя. Сначала они работают независимо друг от друга для более быстрого прогрева, а затем объединяются при выходе на рабочую температуру.

Возможные неисправности системы охлаждения


Перегрев двигателя — главный признак неисправности системы охлаждения. Он может быть сигнализирован соответствующим красным индикатором на панели приборов или стрелкой, уходящей в красную зону. Также существует обратная ситуация, когда двигатели, нагретые до нормальной температуры, начинают остывать во время движения. Причины этих проблем могут быть следующие:


  • Недостаток охлаждающей жидкости. Это может быть связано с утечками или выкипанием. Наиболее распространенные причины: трещины в бачке, радиаторе или рубашке, неплотные соединения, течь сальника помпы и т.д.

  • Неисправность помпы. Это приводит к прекращению циркуляции жидкости, что вызывает перегрев. Если помпа механическая, необходимо проверить ремень, если электрическая — электропроводку или предохранители.

  • Неисправность вентилятора. Проблема может заключаться в перегоревшем предохранителе или неисправности реле.

  • Заклинивание термостата. Это приводит к нарушению циркуляции жидкости через радиатор, вызывая перегрев.

  • Засорение радиатора. Если ячейки радиатора забиты грязью или осадком, это ухудшает его работу. В таких случаях необходимо промыть радиатор.

  • Наличие воздуха в системе охлаждения. Это нарушает нормальную циркуляцию жидкости.

  • Неисправность клапана крышки расширительного бачка. Хотя это не приводит к перегреву, может вызвать избыточное давление в системе.


Несмотря на то, что системы охлаждения современных двигателей спроектированы для длительной работы, им требуется регулярный контроль и минимальное обслуживание со стороны водителя.


  • Следует регулярно заменять охлаждающую жидкость. О том, как часто менять антифриз и какую именно жидкость использовать, можно узнать из отдельных материалов.

  • Проверяйте уровень охлаждающей жидкости в бачке на холодном двигателе.



  • Обязательно осматривайте компоненты системы на наличие утечек и следите за состоянием расширительного бачка.

  • При каждой замене жидкости не забывайте промывать систему охлаждения: как это сделать можно узнать из отдельного источника.

  • Если печка работает неэффективно, стоит промыть её радиатор.


Что дает самостоятельная замена охлаждающей жидкости? Во-первых, это экономия средств. Во-вторых, автолюбитель может самостоятельно оценить состояние ключевых компонентов и выбрать подходящий антифриз. Процесс замены можно разбить на несколько этапов. Сначала нужно выбрать подходящий антифриз, руководствуясь техническим описанием автомобиля.

Затем, необходимо подобрать средство для промывки системы. Это может быть специальная автохимия, лимонная кислота или пищевая сода с деионизированной водой.

После этого автомобиль поднимается на подъемник или ставится на яму. Снимается защита картера, откручивается сливная пробка и сливается старая охлаждающая жидкость. Не забудьте предварительно открыть пробку радиатора. Далее заливается жидкость для промывки, и двигатель запускается на 10-20 минут. После этого раствор сливается, а система заполняется снова, чтобы удалить остатки старого антифриза.

Теперь можно слить промывочную жидкость и заправить свежий антифриз. Важно открыть пробку расширительного бачка, чтобы выпустить воздух. В конце запускаем двигатель и дожидаемся, пока уровень жидкости в бачке упадет, после чего доливаем антифриз до нужного уровня. Весь процесс займет от 1,5 до 2 часов и поможет сэкономить значительную сумму.

Наконец, стоит обратить внимание на мойку радиатора. Многие водители заблуждаются, что достаточно просто заменить охлаждающую жидкость или промыть радиатор изнутри. Однако важно также очистить радиатор снаружи, так как забитый радиатор тормозит охлаждение антифриза, что может привести к перегреву двигателя и, как следствие, к дорогостоящему ремонту. Для автомобилей с турбированными двигателями необходимо промывать не только радиатор, но и интеркуллер.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК