В Минтрансе Казахстана сообщили о снижении транзита китайских электромобилей в Кыргызстан
По предварительным данным на конец 2024 года, контейнерный транзит через территорию Казахстана достиг 1,4 миллиона ДФЭ (двадцатифутовых эквивалентов).
Этот показатель увеличился на 9% по сравнению с предыдущим годом, а выполнение плана на 2024 год составило 90,9%.
«Недовыполнение объема транзитных перевозок на 9,1% связано со снижением контейнерного потока по маршруту из Китая в Центральную Азию на 16%. Это напрямую связано с уменьшением импорта электромобилей в Кыргызстан из Китая», — отмечается в сообщении министерства.
В период с января по декабрь Кыргызстан получил 7 541 электромобиль на сумму $219,8 миллиона. Это на 2 917 автомобилей меньше, чем в 2023 году», - добавили в Минтрансе.
Кроме того, как указано в отчетах Минтранса РК, на снижение объемов повлияли и санкционные меры против российской компании ПАО «Трансконтейнер», которая является ключевым оператором на маршруте Дальний Восток — Центральная Азия.
Справочная информация:
ДФЭ (от англ. twenty-foot equivalent unit, TEU — двадцатифутовый эквивалент) представляет собой стандартную единицу измерения, основанную на контейнере размером 20 × 8 × 8 футов (6058 × 2438 × 2438 мм). Эта единица используется для учета контейнерного парка и объемов перевозок, а также для расчета грузооборота портов, пропускной способности терминалов и вместимости контейнеровозов (источник).
Обсудим?
Смотрите также: