Нетарифные барьеры и инспекции остаются ключевыми препятствиями для экспорта, - Минэкономики Монголии
По словам Даринчулуун, Монголия занимает стратегически важную позицию между Восточной и Центральной Азией, имея транспортные коридоры Каракорум 4 и 5, которые соединяют страну с Китаем и Россией. Она отметила, что для улучшения транспортной связанности необходимо не только развитие инфраструктуры, но и согласование регулирующих норм и координация на границах.
Директор выделила три основных направления, требующих внимания и улучшения. Первое из них заключается в снижении постоянных барьеров и устранении нетарифных ограничений.
«Торговцы продолжают сталкиваться с множеством лицензий, различиями в санитарных, фитосанитарных и технических стандартах, а также с разнообразными практиками инспекций», - отметила она.
Для Монголии крайне важно совместить санитарные и фитосанитарные стандарты, а также технические регламенты с основными торговыми партнёрами, такими как Китай, Россия, Япония, Корея и страны Центральной Азии. В стране также активно идет работа по цифровизации разрешений на импорт и экспорт, расширению взаимного признания электронной сертификации и интеграции торговых систем в единую платформу «единого окна». Внедряются риск-ориентированные подходы, которые помогают сократить количество ненужных инспекций.
Она добавила, что Монголия выполнила более 90% своих обязательств по Соглашению ВТО об облегчении торговли. Реформа «мягкой» инфраструктуры уже позволила снизить затраты на дорожную логистику примерно на 40%, уменьшить риск-отбор на 30% и сократить долю физической инспекции на 20%.
Тем не менее, развитие «жёсткой» инфраструктуры, включая дороги, железные дороги и пункты пропуска, также остается критически важным.
«Одной лишь инфраструктуры недостаточно для решения проблем на границе. Координация политики столь же важна», - добавила она.
Особое внимание уделяется улучшению работы на ключевых пограничных пунктах, таких как Дзамын-Үүд на границе с Китаем и Алтан-Булаг на границе с Россией. Для стран без выхода к морю, таких как Монголия, согласование стандартов, цифровых документов и управление рисками имеют огромное значение для ускорения товарооборота.
Даринчулуун также отметила, что Монголия активно работает над согласованием транзитных и мультимодальных процедур для автомобильных и железнодорожных перевозок. С учетом больших территорий и небольшой численности населения, потребности в инфраструктуре остаются значительными, и стране необходимо расставлять приоритеты в реализации наиболее актуальных проектов.
Кроме того, она подчеркнула, что для стран без выхода к морю сотрудничество с транзитными государствами является жизненно важным для снижения задержек и неопределенности при перемещении товаров.
Обсудим?
Смотрите также:
