Минприроды предлагает утвердить Положение о порядке конкурса на предоставление юрлицам права охотхозяйственную деятельность
Основной целью данной инициативы является актуализация правил проведения конкурсов, что позволит избежать срывов в охотхозяйственной деятельности из-за непредвиденных обстоятельств. Как отмечает Минприроды, такие сбои могут негативно сказаться на качестве охранных мероприятий, а также привести к дополнительным затратам из государственного бюджета.
Если сроки действия существующих договоров истекут или конкурс будет проведен с опозданием, то охранные мероприятия, проводимые охотопользователями, будут вынуждены выполнять государственные органы, что потребует дополнительных ресурсов и финансовых затрат.
В среднем на одного егеря уполномоченного органа приходится около 200 тысяч гектаров охотничьих угодий для учета, охраны и увеличения численности диких животных и птиц, что значительно превышает их возможности, подчеркивает Минприроды.
Во избежание срывов в охотхозяйственной деятельности из-за форс-мажорных обстоятельств, необходимо продлить существующие договоры, заключенные на конкурсной основе с охотопользователями.
Если невозможно провести новый конкурс после истечения срока действия предыдущих договоров, уполномоченный орган может продлить их на срок не более 36 месяцев.
В настоящее время в Кыргызстане охрану и использование объектов животного мира осуществляют 52 юридических лица (41 частное, 9 общественных и 2 государственных), работающие на охотничьих угодьях общей площадью 14,4 миллиона гектаров. Уполномоченный государственный орган располагает 7,2 миллиона гектаров, общественные организации — 3,2 миллиона гектаров, а частные охотопользователи — 4 миллиона гектаров.
Положение о порядке проведения конкурса на предоставление юридическим лицам права ведения охотхозяйственной деятельности на определенных охотничьих угодьях
Приложение
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения конкурса для предоставления юридическим лицам права охотхозяйственной деятельности на определенных охотничьих угодьях Кыргызской Республики и включает типовую форму договора о ведении охотхозяйственной деятельности, а также правила его заключения и расторжения.
2. В данном Положении используются следующие термины:
охотхозяйственная деятельность - это вид хозяйственной деятельности, связанный с охраной и устойчивым использованием охотничьих животных, их воспроизводством и повышением продуктивности охотничьих угодий;
охотничьи угодья - это земли или водоемы с установленными границами, предназначенные для обитания охотничьих животных, на которых могут предоставляться права ведения охотхозяйственной деятельности;
охотничьи ресурсы - это совокупность охотничьих животных в различных видах и количествах;
охотпользователь - это юридическое лицо, имеющее право заниматься охотхозяйственной деятельностью на определенных охотничьих угодьях на основании договора, заключенного с уполномоченным государственным органом;
межхозяйственное охотустройство - это комплекс мероприятий, направленных на определение границ участков охотничьих угодий и установление зон сохранения диких животных;
право ведения охотхозяйственной деятельности – это право, предоставляемое юридическим лицам на определенных охотничьих угодьях в соответствии с договорами, заключаемыми с уполномоченным государственным органом;
специальная конкурсная комиссия – это комиссия, созданная уполномоченным государственным органом для организации и проведения конкурса на предоставление права ведения охотхозяйственной деятельности;
договор о ведении охотхозяйственной деятельности – это соглашение между уполномоченным органом и охотпользователем, устанавливающее правовые отношения по ведению охотхозяйственной деятельности.
3. Право ведения охотхозяйственной деятельности предоставляется юридическим лицам на конкурсной основе.
4. Охотничьи угодья делятся на:
1) охотничьи угодья, на которых уже предоставлено право ведения охотхозяйственной деятельности;
2) охотничьи угодья, на которых право ведения охотхозяйственной деятельности не предоставлено (свободные охотничьи угодья).
5. Уполномоченный государственный орган, с привлечением специалистов, определяет границы и площади охотничьих угодий, предназначенных для ведения охотхозяйственной деятельности.
Глава 2. Формирование и полномочия комиссии для предоставления прав на ведение охотхозяйственной деятельности
6. Уполномоченный орган координирует проведение конкурса на предоставление прав на ведение охотхозяйственной деятельности.
7. Уполномоченный орган создает конкурсную комиссию и отвечает за ее функционирование и организацию конкурсов.
8. Комиссия формируется из 7-11 членов.
9. В состав комиссии входят представители от:
- уполномоченного органа (председатель и член комиссии);
- государственного контроля по вопросам экологии;
- государственной охотоустроительной организации;
- Национальной академии наук;
- ассоциаций охотопользователей;
- экологических НПО;
- аппарата Полномочного представителя Президента в области;
- местной администрации.
Также в состав комиссии входит секретарь (представитель уполномоченного органа, без права голоса).
Члены комиссии обязаны соблюдать конфиденциальность в ходе работы.
10. Уполномоченный орган размещает объявление о подборе кандидатов в состав комиссии на своем сайте и в СМИ.
Регистрация кандидатов начинается с момента публикации объявления и завершается через 30 дней.
При отборе кандидатов от ассоциаций предпочтение отдается кандидатам с образованием в области охотоведения и лесного хозяйства.
Состав комиссии формируется из предложенных кандидатур и утверждается приказом уполномоченного органа.
12. Члены комиссии могут быть выведены из ее состава за 10 дней до конкурса по личным заявлениям или по обращению руководства организаций.
13. Заседания комиссии протоколируются и подписываются всеми членами.
14. Комиссия считается правомочной, если на заседании присутствует не менее 2/3 ее членов. Решения принимаются большинством голосов.
Глава 3. Порядок предоставления конкурсной документации
15. Перед конкурсом уполномоченный орган подготавливает формы конкурсной документации.
16. Конкурсная документация включает перечень необходимых документов, таких как бизнес-план и информация о предыдущей деятельности участника.
19. Участник должен предоставить оригиналы всех документов по требованию комиссии.
Глава 4. Организация и проведение конкурса
24. За 7 недель до конкурса уполномоченный орган размещает объявление о проведении конкурса.
25. Участие в конкурсе могут принимать юридические лица, выполнившие все условия.
26. Юридические лица подают заявки на участие в конкурсе и оплачивают стоимость конкурсной документации.
30. Заявки, оформленные неправильно или с опозданием, не принимаются.
Глава 5. Оценка конкурсной документации и определение победителя
32. Рассмотрение конкурсной документации осуществляется в присутствии или отсутствии участников.
35. Конкурсная документация считается оформленной надлежащим образом, если она соответствует всем требованиям.
41. При равенстве баллов предпочтение отдается участнику с наибольшими показателями по предыдущей деятельности.
46. Уполномоченный орган издает приказ о победителе в течение 8 дней после конкурса.
48. Если результаты конкурса признаны недействительными, уполномоченный орган проводит повторный конкурс.
50. Участник может быть отстранен от конкурса в случае нарушения условий.
Глава 8. Контроль за выполнением договора о ведении охотхозяйственной деятельности
67. Уполномоченный орган осуществляет контроль за выполнением условий договора через ежегодные проверки.
68. Охотпользователь обязан уведомлять уполномоченный орган о любых изменениях в своей деятельности.
Обсудим?
Смотрите также: