КЫР
Главные новости » Образование » Минюст и НИСИ предлагают выработать меры по реформированию инклюзивного образования
Образование

Минюст и НИСИ предлагают выработать меры по реформированию инклюзивного образования

270
23 июня в Бишкеке состоялось рабочее совещание, фокусированное на проблемах инклюзивного образования и обновления молодежной политики.

Мероприятие было организовано Министерством юстиции совместно с Национальным институтом стратегических инициатив при президенте.

В дискуссии участвовали представители профильных министерств и ведомств, депутаты Жогорку Кенеша, а также участники международных организаций и представители гражданского общества.

По информации Минюста, данное совещание стало реакцией на растущий общественный запрос на эффективные и справедливые решения для детей с особыми образовательными потребностями.

Министерство просвещения предоставило статистику по текущей ситуации: в Кыргызстане насчитывается 2 394 школы, где обучаются более 1,5 миллиона учеников, среди которых 29 728 — дети с ограниченными возможностями здоровья.

Согласно данным Национального статистического комитета, число детей с инвалидностью младше 18 лет составляет 37 637, что указывает на то, что лишь 79,3% из них получают формальное образование. При этом около 7 700 детей остаются вне образовательной системы из-за административных, инфраструктурных и медицинских сложностей.

Министр юстиции и директор НИСИ, заместитель председателя Кабинета министров Аяз Баетов заявил, что необходимо отказаться от устаревших, дискриминационных подходов и перейти к конкретным, измеримым реформам, где в центре внимания находится ребенок, а не система.

В ходе обсуждения были выявлены системные проблемы, такие как бюрократические барьеры и неэффективные процедуры психолого-медико-педагогических консультаций, которые часто ограничивают право детей на образование.

Основные предложения, вынесенные на обсуждение, включают:


  • адаптацию образовательных стандартов с учетом инклюзивного подхода и индивидуальных траекторий;

  • пересмотр нормативной базы для психолого-медико-педагогических консультаций;

  • создание электронного реестра детей с особыми образовательными потребностями и развитие межведомственного обмена данными;

  • ограничение приема здоровых детей в специализированные дошкольные учреждения;

  • разработку механизмов поддержки частных организаций, внедряющих инклюзивные практики;

  • устранение дублирующих функций между государственными органами в сфере молодежной политики.


По итогам совещания была составлена дорожная карта с предложениями, которая будет направлена на рассмотрение соответствующим государственным органам.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК