Родители особенных детей просят продлить коррекционные классы до 9 класса
По словам Назгуль, матери ребенка с особыми потребностями, родительская общественность настаивает на необходимости создания протокола для диагностики «умственной отсталости» Министерством здравоохранения.
Согласно приказу Министерства образования, изданному в 2016 году, дети с умственной отсталостью не могут проходить обучение. В вспомогательные школы принимают лишь детей с легкой формой этого заболевания, тогда как дети с умеренной и глубокой умственной отсталостью остаются вне образовательной системы.
«Вопрос о создании протокола для диагностики умственной отсталости крайне актуален», - отметила Назгуль.
Кроме того, родителям требуется разработка четких стандартов для детских психиатров: каким образом они принимают детей на учет, как ведут медицинские карты и снимают с учета. «Если вы посмотрите на медицинскую карту, то будете удивлены: у этих документов нет уникальной нумерации, врачи не ставят печать и не подписывают их. Эти карты хранятся 50 лет, и спустя полвека никто не сможет узнать, какой специалист поставил диагноз конкретному ребенку, особенно если речь идет о тяжелых случаях. Мы настаиваем на том, чтобы это проходило через ВКК», - добавила она.
«Как происходит снятие диагнозов? Ко мне обращаются матери, чьи дети имеют диагноз F70, что означает легкую умственную отсталость. Они учатся в общеобразовательных школах, но, несмотря на то, что эти дети способны пересказывать материал по химии и физике, они не могут изменить свой диагноз», - рассказала Назгуль.
Родители также призвали Министерство образования и Министерство здравоохранения разработать четкие правила получения среднего образования для детей с интеллектуальными нарушениями, аналогичные тем, что существуют в Российской Федерации.
В настоящее время в Кыргызстане функционируют 18 специализированных учреждений, из которых только 4 - вспомогательные школы.
Три из этих школ расположены в Бишкеке, и для поступления в них необходима городская прописка. Родители просят, чтобы этим школам был присвоен республиканский статус, что позволит детям из разных регионов иметь возможность туда попасть.
Среди высказанных просьб также значится продление коррекционных классов до 9-го класса. На данный момент такие классы в Бишкеке доступны лишь для начального образования. В них обучаются дети с сохранным интеллектом, но с поведенческими нарушениями. Эти дети сталкиваются с трудностями в обучении после 4-го класса из-за переполненности городских школ, подчеркнула она.
Обсудим?
Смотрите также: