Практический взгляд директора. Пять главных задач школы перед новым учебным годом
В рамках августовского педагогического форума Ольга Солошенко, директор школы № 65 в Бишкеке, обозначила пять ключевых задач, которые стоят перед учебными заведениями в преддверии нового учебного года.
По её мнению, система образования в стране готовится к значительным преобразованиям. Все необходимые документы для перехода на 12-летнее обучение уже подготовлены, включая государственные и предметные стандарты, учебные программы и календарно-тематическое планирование. Учителя прошли необходимую теоретическую подготовку, а на различных форумах и тренингах они осваивают практические навыки. В ближайшие дни в каждой школе пройдут педагогические советы, на которых все детали будут доведены до сведения педагогов.
Среди основных задач, которые выделила Солошенко, можно отметить следующие:
- Первая задача касается первоклассников. В этом году школы впервые примут детей в возрасте пяти и шести лет. Для таких малышей необходимо создать более игровую и развивающую атмосферу. Учителям предстоит адаптировать свои методы работы, чтобы обеспечить комфортное обучение для младших школьников. Опыт программы «Наристе», в рамках которой дети этого возраста уже обучались, поможет, однако теперь работа должна стать более системной.
- Вторая задача связана со вторыми классами, где, по мнению директора, школа столкнется с серьезными вызовами. Дети придут с различным уровнем подготовки: одни имеют опыт занятий, другие проходили лишь курсы или программу «Наристе», которая не включает обучение письму. Поэтому первые месяцы будут посвящены адаптации: учителя помогут детям овладеть навыками письма, выровняют стартовые возможности и постепенно введут их в полноценный учебный процесс. Важно, чтобы изменения не вызывали негативной реакции, а, наоборот, способствовали качественному обучению.
- Третья задача касается пятых классов. За один учебный год ученикам предстоит освоить программы сразу двух лет – пятого и шестого. При этом часть материала пятого класса обычно повторяет начальную школу, что дает возможность гибко подойти к распределению времени. Учителям предоставлены детализированные планы, которые им предстоит впервые применить на практике.
- Четвертая задача касается седьмых классов. Солошенко отметила, что переход пройдет относительно гладко. Основной организационной задачей здесь станет распределение учебников между несколькими преподавателями.
В заключение Ольга Солошенко отметила, что школы полностью готовы к 1 сентября и выразила уверенность, что, несмотря на все сложности, новый учебный год будет успешным.
Обсудим?
Смотрите также: