Главные новости » Образование » В Минпросвещения обсудили проект Концепции системы оценивания школьного образования
Образование

В Минпросвещения обсудили проект Концепции системы оценивания школьного образования

482
11 сентября Министерство просвещения провело круглый стол, посвященный проекту Концепции системы оценивания школьного образования.

Как сообщили в пресс-службе ведомства, в обсуждении приняли участие методисты и руководители детских садов и школ города Бишкек, специалисты Кыргызской академии образования, а также сотрудники Республиканского института повышения квалификации педагогов, эксперты и представители педагогического сообщества.

Проект концепции был подготовлен Департаментом развития качества образования и представлен на обсуждение в рамках круглого стола.

Заместитель министра Надира Джусупбекова подчеркнула, что разрабатываемая концепция является стратегически важным документом, который определяет ключевые подходы и принципы для формирования системы оценки школьного образования.

Она отметила: «Разработка новой концепции направлена на установление системного подхода к оценке качества образования, что особенно важно в условиях комплексных реформ общего образования и перехода на 12-летнюю систему обучения».

Среди основных целей проекта концепции выделяются:


  • Увеличение объективности и прозрачности в процессах оценивания.

  • Создание единой нормативной и методической базы для оценки качества образования.

  • Внедрение современных инструментов и процедур мониторинга учебных достижений.


В ходе круглого стола были обсуждены стратегические направления, включая необходимость синхронизации концепции с другими важными реформами в образовании, такими как обновление содержания школьного образования, развитие системы подготовки и повышения квалификации педагогов, а также цифровизация образования и реализация Стратегии развития образования до 2040 года.

По словам Б. Шамшидиновой, директора Департамента развития качества образования, создание Концепции системы оценивания связано с реформой содержания общего образования и является важным шагом к переходу на 12-летнее обучение. Принятие этой концепции обусловлено необходимостью формирования системного подхода к оценке качества образования как одного из приоритетных аспектов образовательной реформы.

Эксперт в области оценивания образования Миргуль Эсенгулова обратила внимание на важность учета культуры оценивания и ее отражения в проекте концепции. Она предложила добавить отдельный пункт, посвященный определению философии мониторинга и уточнению таких понятий, как оценка, оценивание и отметка.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК