В Минпросвещения обсудили проект Концепции системы оценивания школьного образования
Как сообщили в пресс-службе ведомства, в обсуждении приняли участие методисты и руководители детских садов и школ города Бишкек, специалисты Кыргызской академии образования, а также сотрудники Республиканского института повышения квалификации педагогов, эксперты и представители педагогического сообщества.
Проект концепции был подготовлен Департаментом развития качества образования и представлен на обсуждение в рамках круглого стола.
Заместитель министра Надира Джусупбекова подчеркнула, что разрабатываемая концепция является стратегически важным документом, который определяет ключевые подходы и принципы для формирования системы оценки школьного образования.
Она отметила: «Разработка новой концепции направлена на установление системного подхода к оценке качества образования, что особенно важно в условиях комплексных реформ общего образования и перехода на 12-летнюю систему обучения».
Среди основных целей проекта концепции выделяются:
- Увеличение объективности и прозрачности в процессах оценивания.
- Создание единой нормативной и методической базы для оценки качества образования.
- Внедрение современных инструментов и процедур мониторинга учебных достижений.
В ходе круглого стола были обсуждены стратегические направления, включая необходимость синхронизации концепции с другими важными реформами в образовании, такими как обновление содержания школьного образования, развитие системы подготовки и повышения квалификации педагогов, а также цифровизация образования и реализация Стратегии развития образования до 2040 года.
По словам Б. Шамшидиновой, директора Департамента развития качества образования, создание Концепции системы оценивания связано с реформой содержания общего образования и является важным шагом к переходу на 12-летнее обучение. Принятие этой концепции обусловлено необходимостью формирования системного подхода к оценке качества образования как одного из приоритетных аспектов образовательной реформы.
Эксперт в области оценивания образования Миргуль Эсенгулова обратила внимание на важность учета культуры оценивания и ее отражения в проекте концепции. Она предложила добавить отдельный пункт, посвященный определению философии мониторинга и уточнению таких понятий, как оценка, оценивание и отметка.
Обсудим?
Смотрите также: