От автобусов до броневиков. В КР начали производство отечественной бронетехники




В интервью с Аскалиевым для 24.kg было озвучено, что презентация первой бронемашины, разработанной в стране, планируется на осень 2025 года. В данный момент сборка ведется в закрытом цехе, куда журналистов не допускают.
Концепция создания броневика зародилась в 2019 году, когда Кыргызстан получил VIN-код для производства автомобилей. В этот список вошла и бронетехника, что и стало отправной точкой для разработки «Калкан».
Создание по стандартам НАТО
Мирбек Аскалиев отметил, что на базе «Калкан» можно разработать различные модификации, включая установку крупнокалиберного пулемета или реактивных систем залпового огня. Броневик будет иметь полный привод, что обеспечит его маневренность в сложных условиях, а мощная броня защитит от стрелкового оружия.


Вмещая до десяти человек в полной экипировке, «Калкан» разрабатывается с учетом международных стандартов, в том числе натовских. Его броня соответствует классу защиты «Б-6», что позволяет останавливать пули калибра 7,62 мм, одного из самых распространенных в мире. Аскалиев подчеркивает, что это поможет вывести бронемашину на международные рынки.
Производство компонентов в Кыргызстане
75% всех компонентов для броневика производятся в Кыргызстане. Закупаются лишь мотор, коробка передач, мосты и колеса. Бронированный металл, приобретенный за пределами страны, адаптируется местными специалистами под проект «Калкан», с использованием композитных материалов для укрепления соединений. Броневик собирается в закрытом цехе, где работают с зарубежными консультантами.На данный момент команда Аскалиева разрабатывает три прототипа, которые планируется протестировать на военных полигонах за границей. Их подвергнут испытаниям на прочность, включая взрывы и обстрелы. Только после успешной сертификации они смогут участвовать в международных тендерах. Если армия Кыргызстана запросит такую технику, предприниматель готов предложить ее по себестоимости.
Автобус как отправная точка
Броневик не стал первой разработкой Мирбека Аскалиева; он начинал с производства автобусов. В 2022 году его компания представила автобус с дизельным двигателем, соответствующим стандарту Евро-5, который отличается высоким уровнем очистки выхлопных газов. На презентации присутствовал и глава государства, который продемонстрировал свои навыки за рулем.Хотя столичная мэрия планировала приобрести партию этих автобусов для обновления общественного автопарка, сделка не состоялась. Однако Аскалиев не остановился и решил, что следующим шагом будет производство бронетехники «Калкан».



Обсудим?
Смотрите также: