КЫР
Главные новости » Общество » Художницы из Кыргызстана и Казахстана проводят выставку в Нью-Йорке
Общество

Художницы из Кыргызстана и Казахстана проводят выставку в Нью-Йорке

153


С 3 апреля по 15 мая в Нью-Йорке в пространстве Sapar Contemporary Art проходит выставка под названием "Под землёй и над облаками", где художницы из Кыргызстана и Казахстана, Алтынай Осмо и Айя Шалкар, исследуют такие важные темы, как идентичность, женская сила и гендерные роли. Об этом информировали организаторы.

Выставка curated доктором философии Рейчел Парих, которая является куратором исламского искусства в Художественном музее Далласа и заместителем директора Фонда Дуньхуан.

Основные работы, представленные художницами, сочетают в себе реальные и мифологические нарративы, укорененные в культуре Центральной Азии, создавая уникальную связь между традициями и современностью. Проект акцентирует внимание на женских фигурах, которые долгое время оставались вне поля зрения, и предлагает зрителям антропологический взгляд на женскую идентичность через призму земного, духовного и божественного.

Алтынай Осмо презентует три тематические серии, каждая из которых углубляет понимание женской идентичности. В одной из них под названием "Кырк Кыз" ("Сорок девушек") она воссоздает образ древнего женского легиона, вдохновленного эпосом "Манас" и другими тюркскими преданиями. Маски, выполненные из традиционного кыргызского войлока и декорированные мельхиором, цирконием и шелком, представляют женщин-героинь, которые играют ключевую роль в историко-культурном наследии кыргызского народа.

Эта серия не только реконструирует прошлое, но и служит актом культурного возвращения, позволяя вернуть женским фигурам их заслуженное место в коллективной памяти. Алтынай продолжает исследовать сакральную силу женской идентичности, подчеркивая роли женщин как лидеров, воинов и духовных наставников в эпосе.

В своих работах Осмо также акцентирует внимание на связи женщины-воительницы с её скакуном. В серии панно и рисунков, среди которых выделяется панно "Алга, Тайтору!", подчеркивается важность свободы и движения для женщины, отражая её стремление к независимости.

В другой серии "Умай Эне" (Прародительница Умай) художница исследует образ женщины как Матери-Земли, изображая её в виде птицы, что символизирует гармонию небесной и земной энергии. Для работы используются такие материалы, как войлок, металл, лазурит и цирконий.

Айя Шалкар представляет проект MERGEN, который представляет собой спекулятивную археологическую инсталляцию, воссоздающую вымышленное захоронение женщины-воина кентавра, найденное у горного хребта Тарбагатай и датируемое VI веком н. э. Работа включает в себя поддельные и искусно изготовленные артефакты, такие как серебряный позвоночник с медным позвонком (отсылка к личной истории художницы), небесные наконечники стрел, гребни из рога, заплетённый хвост кентавра, обернутый серебром, и металлические сандалии для копыт. Фото-триптих, созданный совместно с Бауржаном Бисмильдиным и Гоар Игитян, изображает художницу в образе кентавра, размывая границы между мифом и документальностью, фантазией и реальностью. MERGEN становится интимным, но мифическим возвращением женской силы и забытого рода.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК