КЫР
Главные новости » Общество » Парламент поддержал законопроект по использованию учениками телефонов в школе
Общество

Парламент поддержал законопроект по использованию учениками телефонов в школе

257
30 апреля депутаты Жогорку Кенеша одобрили законопроект в третьем чтении, который регулирует использование мобильных устройств в образовательных учреждениях.

Основной задачей данного проекта является создание безопасной и поддерживающей образовательной среды для студентов, а также формирование спокойной атмосферы, сосредоточенной на обучении и развитие у учащихся навыков ответственного использования мобильных технологий и управления временем.

Основные принципы регулирования использования мобильных устройств

Регулирование использования мобильных устройств в школах основывается на нескольких ключевых принципах:

  • защита здоровья и безопасность. Приоритетом для образовательных учреждений должна быть безопасность и здоровье учащихся, что достигается в том числе путем ограничения использования мобильных устройств во время занятий;
  • создание комфортной образовательной среды. Мобильные устройства не должны мешать учебному процессу. Это подразумевает установление четких правил относительно времени и места использования мобильных телефонов, чтобы минимизировать отвлечение внимания учащихся;
  • развитие цифровой грамотности. Принцип цифровой грамотности предполагает использование мобильных устройств для образовательных целей и развитие необходимых навыков в цифровой сфере;
  • инклюзивность и равенство. Необходимо обеспечить равные условия для всех учащихся, включая тех, кто имеет особые образовательные потребности;
  • сотрудничество с родителями. Важно наладить партнерские отношения с родителями при разработке и внедрении правил использования мобильных устройств для создания эффективной системы взаимодействия.
Школы могут вводить и дополнительные принципы в правилах использования мобильных телефонов.

Политика регулирования использования мобильных устройств в образовании

Каждая школа разрабатывает свою политику использования мобильных устройств в соответствии с установленными законом принципами, которые реализуются через внутренние правила, утвержденные руководством.

Правила использования телефонов в школе должны быть сформулированы таким образом, чтобы их легко можно было понять. В них необходимо указать время, место и правила использования мобильных устройств, исключения для образовательных нужд и специфических ситуаций, а также меры по борьбе с кибербуллингом и недопустимым контентом, учитывая нормы законодательства Кыргызской Республики о праве на образование и защите частной жизни.

Руководство школы должно обеспечить доступность данных правил для всех заинтересованных сторон.

Создание безопасной и этичной образовательной среды

При разработке правил использования мобильных устройств школа определяет специальные места для хранения выключенных телефонов, чтобы избежать отвлечения учащихся от процесса обучения.

Культура использования мобильных устройств

Под культурой использования мобильных устройств понимаются требования и практики, способствующие ответственному и уместному использованию телефонов учащимися и преподавателями.

Эта культура должна поддерживать баланс между преимуществами мобильных устройств в обучении и необходимостью обеспечения безопасности в образовательной среде.

Ключевыми аспектами этой культуры являются:

  • образование и информированность. Проведение образовательных программ и информационных кампаний для учащихся, преподавателей и родителей о безопасном и этичном использовании мобильных устройств;
  • поддержка родителей. Вовлечение родителей в образовательный процесс и предоставление информации о культуре использования мобильных устройств;
  • ответственность и умеренность. Содействие развитию ответственного отношения к мобильным устройствам и предотвращение зависимости от них;
  • сотрудничество. Активное вовлечение всех участников образовательного процесса в формирование культуры использования мобильных устройств.

Борьба с кибербуллингом и недопустимым контентом

Образовательные учреждения должны создавать безопасную онлайн-среду и принимать меры по предотвращению кибербуллинга и распространения недопустимого контента.

Учащиеся, учителя и родители имеют право сообщать руководству школы о случаях кибербуллинга или недопустимого контента, указав на источник интернет-ресурса, на котором происходит это.

Сотрудничество с родителями и работа комиссии по кибербуллингу

Школы должны активно взаимодействовать с родителями при разработке политики использования мобильных устройств, вовлекая их в этот процесс и обеспечивая поддержку правил.

С целью рассмотрения фактов кибербуллинга в школах создается комиссия из пяти человек, включающая представителей руководства, учителей и родителей. Эта комиссия должна проявлять чуткость и индивидуальный подход к каждому случаю, а также оказывать помощь жертвам кибербуллинга.

Комиссия имеет право:

  • собирать информацию по фактам, изложенным в заявлениях;
  • обеспечивать конфиденциальность жертвы и предоставлять ей поддержку;
  • документировать детали инцидентов;
  • запрашивать необходимую информацию у образовательного учреждения;
  • организовывать образовательные мероприятия для повышения осведомленности о кибербуллинге;
  • вовлекать всех участников в борьбу с кибербуллингом, создавая безопасную среду в интернете.
По итогам работы комиссия предоставляет рекомендации школе по фактам кибербуллинга и недопустимого контента, а также по действиям лиц, чья роль была подтверждена.

Руководство образовательного учреждения обязано рассмотреть эти рекомендации, принять меры в отношении виновных и сообщить об этом родителям, при этом обеспечивая психологическую поддержку пострадавшим. Меры не должны носить наказательного характера.

Защита прав учащихся, пострадавших от кибербуллинга, осуществляется родителями в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК