Кыргызстан перенимает опыт реформы образования Литвы
Согласно информации от пресс-службы Министерства просвещения, проект Twinning «Продвижение инклюзивного и STEAM-образования в школах» призван создать более справедливую и инклюзивную школьную среду, готовую к будущим вызовам для всех учащихся.
Проект, рассчитанный на два года, имеет три приоритетные цели: содействовать инклюзивному обучению для детей с особыми потребностями, развивать обучение на основе науки и инноваций (STEAM), а также улучшить политику финансирования образования, чтобы сделать инвестиции в школы более эффективными и справедливыми.
Читайте по теме Ни одного иностранца, ни одного гранта. Как КР реализует реформу образования
В рамках проекта будет осуществляться плотное сотрудничество с Литвой, чей опыт в области образовательных реформ предоставляет ценные рекомендации. В течение ближайших двух лет литовские специалисты будут работать с кыргызскими коллегами, помогая пересматривать образовательную политику, внедрять новые методы обучения в выбранных школах и готовить учителей к инклюзивному и практико-ориентированному обучению.
«Это не просто символическое сотрудничество, а реальная передача знаний. Многие эксперты Литвы, сыгравшие ключевую роль в нашей образовательной реформе, будут непосредственно взаимодействовать с кыргызскими специалистами. Мы поделимся эффективными инструментами, политиками и подходами, которые помогут укрепить образовательную систему Кыргызстана изнутри», — отметил Йонас Петкевичюс, вице-министр образования, науки и спорта Литовской Республики.
Следует подчеркнуть, что Евросоюз уже давно поддерживает усилия Кыргызстана по улучшению качества и доступности образования.
На следующем этапе проекта будет осуществляться развитие потенциала учителей, создание новых моделей финансирования и тестирование инновационных подходов в выбранных учебных заведениях. Эта инициатива способствует достижению Целей устойчивого развития, особенно в области качественного образования и гендерного равенства, и является частью более обширной поддержки ЕС в реформировании образования в регионе.
Обсудим?
Смотрите также: