КЫР
Главные новости » Общество » Бишкек стал опасным для пешеходов. Как электросамокаты и скутеры "захватили" тротуары
Общество

Бишкек стал опасным для пешеходов. Как электросамокаты и скутеры "захватили" тротуары

437
Ситуация с безопасностью пешеходов в Бишкеке вызывает серьезные опасения. На тротуарах все чаще можно встретить электросамокаты и скутеры, а на дорогах – водителей, которые не всегда соблюдают правила. Несмотря на явные риски, городские власти продолжают разметку велодорожек в пешеходных зонах, что может привести к авариям и травмам.

Конфликт транспорта и пешеходов

В конце мая на проблему использования средств индивидуальной мобильности вновь обратили внимание как жители, так и местные власти. Причиной обсуждения стало несчастье, которое произошло с мамой бишкекчанина Тариэля Тиленова. Он рассказал в соцсети Threads, как двое подростков на самокате наехали на ее ногу.

В результате инцидента женщину с переломом ключицы доставили в больницу, где ей была сделана операция. По словам Тариэля, она всегда занималась спортом, но теперь ей придется на долгое время отказаться от физической активности: процесс восстановления займет более года.

В этой связи депутат Дастан Бекешев подчеркнул необходимость пересмотра правил, по которым электросамокаты и скутеры считаются пешеходами. Он уже предложил законопроект, который, по его мнению, поможет разрешить текущую ситуацию.

Депутат предложил следующие меры:

  • обязательную регистрацию всех скутеров и СИМ, скорость которых превышает 50 км/ч, или объем двигателя свыше 50 куб. см;
  • введение новой категории водительских прав "АМ" для управления мопедами и легкими электроскутерами с объемом двигателя до 50 куб. см, которые можно будет получить с 14 лет;
  • для управления легкими мотоциклами (до 125 куб. см) необходимо будет получать права "А1" с 16 лет;
  • а для полноценных мотоциклов - права "А" с 18 лет.
По мнению Бекешева, необходимо создать отдельную инфраструктуру для самокатчиков и скутеристов. Полный запрет не рассматривается, но порядок в этой сфере нужен. Городская администрация неоднократно упоминала о необходимости создания условий для безопасного движения СИМ, однако выделенные полосы появляются лишь в отдельных местах.

На протяжении последних нескольких лет власти также говорили о разработке специального регламента, который должен включать обозначение зон для парковки, а также запрет на размещение самокатов на тротуарах и проезжей части, с изъятием нарушителей.

Однако на недавнем заседании Бишкекского горкенеша вице-мэр Жамалбек Ырсалиев сообщил, что городские власти готовы рассмотреть возможность запрета самокатов. Также сотрудники Управления патрульной милиции предложили прекратить аренду самокатов.

С одной стороны, это разумное решение, учитывая отсутствие соответствующей инфраструктуры. С другой стороны, оно может выглядеть как попытка избежать выполнения обязательств по регулированию движения СИМ.

К тому же, вряд ли кто-либо из сотрудников патрульной милиции контролирует движение на тротуарах, особенно в условиях больших пробок на дорогах.

Тариэль Тиленов также запустил онлайн-петицию о запрете электросамокатов, которую подписали более 1 000 человек. Однако ситуация продолжает накаляться, так как городские власти не предлагают решений для создания комфортной среды для пешеходов. Городом правят автомобили на дорогах и самокаты на тротуарах. Настоящая реакция властей на недавний инцидент и их действия могут продемонстрировать их реальную заинтересованность в решении проблемы, которая уже сейчас угрожает безопасности горожан и может затронуть многих жителей города.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК