КЫР
Главные новости » Общество » 12-летнее образование. Без учета реалий благие намерения могут привести «не туда»
Общество

12-летнее образование. Без учета реалий благие намерения могут привести «не туда»

452

Проблема не только в учебных планах, но и в готовности всей образовательной системы


Согласно информации, предоставленной Министерством просвещения, в Кыргызстан приедут специалисты из Сингапура для подготовки местных учителей к переходу на 12-летнюю образовательную систему.

С учетом того, что в стране работает более 90 тысяч педагогов, возникает вопрос: успеют ли их обучить новым стандартам образования, и почему власти так спешат с реформами? На эти вопросы ответил Александр Иванов, известный педагог и экс-директор Бишкекской школы тьюторов.

По словам Иванова, Кыргызстан находится на пороге значительных перемен в школьном образовании. «Переход на 12-летнюю систему — важный шаг», — отметил он. Однако, как и любой реформе, этому процессу сопутствуют опасения, связанные с темпами и методами внедрения. «Успех реформы зависит не только от содержания учебных материалов, но и от подготовки всех участников: школ, учителей, родителей и учеников. Внедрение должно быть основано на реальных реалиях нашей страны, иначе даже самые добрые намерения могут привести к ухудшению качества образования и увеличению социальной напряженности», — добавил эксперт.

Александр Иванов выразил мнение, что ожидать мгновенного переобучения десятков тысяч учителей за одно лето — это наивно.

«Нельзя забывать о масштабах: в Кыргызстане тысячи школ и десятки тысяч преподавателей. Вдобавок сингапурская модель образования, хоть и успешна в своей стране, нуждается в значительной адаптации к кыргызскому контексту, как в языковом (кыргызский и русский), так и в культурном плане. Если подготовка учителей будет проходить формально, “для галочки”, без реального понимания и внедрения новых подходов, это может привести к обратному эффекту. В начале учебного года мы можем столкнуться не с обновлением системы, а с её дестабилизацией, что, в свою очередь, подорвет доверие к самой идее реформ», — предупредил Иванов.

Существует несколько причин, по которым реформа 12-летнего образования осуществляется с такой поспешностью.

«Во-первых, это стремление соответствовать международным стандартам, в частности рекомендациям ЮНЕСКО и требованиям Болонского процесса. Во-вторых, наличие внешнего финансирования, которое связано с конкретными сроками. И в-третьих, политические амбиции: реформа может быть представлена как символ прогресса и модернизации. Однако прогресс, который не учитывает реалии и не сопровождается качественной подготовкой, может привести к откатам назад», — отметил педагог.

В этой ситуации важно честно задать себе вопрос: чего мы хотим достичь? Если целью является устойчивое повышение качества образования, то акцент следует делать не на скорости, а на продуманности и качестве. Переход на 12-летнюю систему — это не просто изменение структуры, это изменение образовательной философии. А такой процесс требует времени», — уверен эксперт.

Иванов также подчеркивает, что Кыргызстану необходимо обеспечить системный подход к подготовке к реформе.

«Нельзя торопиться с внедрением, следует инвестировать в содержание, методологию, кадровый потенциал и адаптацию к местным условиям. Новая образовательная система требует не лозунгов, а реалистичного подхода. Изменения должны быть не только количественными, но и качественными, чтобы заложить прочный фундамент для будущего поколения. А это требует основательности, а не спешки», — заключил Александр Иванов.

Фото www
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК