Переделать троллейбусы в электробусы обойдется в $51,5 тысячи — «БишкекСМОГ»
Ранее мэрия провела тендер на переоборудование троллейбусов в электробусы, установив цену в 4,5 миллиона сомов за каждую единицу, но не нашлось желающих участвовать в этом проекте. В связи с отсутствием ответов, «Бишкекский городской транспорт» инициировал прямые переговоры с подрядчиком.
«Неизвестно, какая организация согласилась на реализацию проекта и на каких условиях. Если мы умножим цену тендера на 50 троллейбусов, то для переоборудования потребуется более $2,5 миллиона из бюджета налогоплательщиков. Один троллейбус стоит около $51,5 тысячи, что составляет почти половину его первоначальной стоимости», — сообщили активисты.
По их данным, производители троллейбусов указали, что переоборудование нецелесообразно. Они запросили у мэрии техническое задание, требования по безопасности и условия, прописанные в контракте.
«Мэрии пришлось искать подрядчика самостоятельно, так как его имя остается неизвестным. Это создает трудности в оценке его надежности и качества работы. Исходя из опыта с автобусами без кондиционеров, мы понимаем, что стремление сэкономить негативно сказывается на общественном транспорте и может угрожать жизни пассажиров. Кроме того, возникает вопрос, зачем тратить дополнительные средства на переоборудование, если троллейбусы могут уже сейчас работать без батарей?» — отметили они в своем обращении.
Активисты призывают городские власти вернуть троллейбусы, приобретенные на средства кредита от ЕБРР, в работу.
Ранее по проекту АБР было запланировано расширение электрического транспорта в Бишкеке, и для этого был согласован кредит на сумму $50,6 миллиона. В рамках этого проекта планировалось дополнить существующий парк троллейбусов, приобретенных за счет кредита ЕБРР, на 120 электробусов, что обеспечило бы увеличение количество электрического транспорта с нулевым уровнем выбросов.
В июне 2024 года в Бишкеке началась демонтаж контактной сети, а в августе 100 троллейбусов были переданы в Ош. Жители Бишкека подали в суд на решение городского совета о передаче троллейбусов, считая, что оно нарушает закон о кредитном соглашении № 1191-VI и было принято с многочисленными нарушениями. Руководство ЕБРР выразило свою обеспокоенность данными процессами и поддержало устойчивое развитие транспортной системы в регионе.
В мае 2025 года представители Европейского банка реконструкции и развития объявили, что направят специалистов в Бишкек для анализа ситуации с ликвидацией троллейбусного движения.
Обсудим?
Смотрите также: