Кыргызстан готов выйти из черного списка ЕС по авиации в 2025 году
По словам Бостонова, республика достигла завершающего этапа данного процесса. Он отметил, что сотрудники госагентства успешно завершили два онлайн-аудита, и 9 марта ожидается приезд аудиторов Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в Бишкек — это будет первый визит за последние два десятилетия.
«За два года мы успешно прошли два аудита, связанных с безопасностью полетов и авиационной безопасностью. Безопасность полетов охватывает все аспекты, связанные с процессом выполнения полетов, в то время как авиационная безопасность включает защиту объектов авиации, аэропортов и воздушных судов от возможных угроз», — пояснил Бостонов.
Кыргызстан соответствует международным стандартам в области авиации.
«Мы полностью подготовлены для выхода из черного списка в этом году. Осталось лишь дождаться реакции Евросоюза. Все необходимые документы, касающиеся контроля за авиационной отраслью, были переведены на английский и отправлены в Европейский союз. Это была огромная работа — представьте 80-метровую комнату, заполненную документами до потолка», — добавил он.
Кроме того, в ноябре запланировано заседание Комитета по транспорту и туризму (TRAN) Европарламента, где соберутся представители гражданской авиации всех стран ЕС.
На этом заседании Бостонов представит доводы, подтверждающие, что Кыргызстан заслуживает исключения из черного списка. Результаты голосования определят, сможет ли республика покинуть данный список.
«Вопрос уже не стоит о том, выйдем ли мы или нет. Мы выйдем, это однозначно. Осталось лишь предоставить некоторые дополнительные документы», — отметил директор Госагентства гражданской авиации.
По его мнению, выход из черного списка откроет Кыргызстану новые возможности.
В частности, это приведет к появлению прямых рейсов в страны Евросоюза. Кыргызстан сможет привлекать инвестиции и получать воздушные суда в лизинг по более выгодным условиям. Кроме того, авиационные специалисты получат возможность работать в странах ЕС.
«Мы также сможем привлекать авиационных специалистов из Евросоюза. После успешного международного аудита лицензии наших пилотов теперь действуют в Турции. Недавно один из пилотов из Кыргызстана устроился на работу в турецкую авиакомпанию вторым пилотом, что тоже является значимым показателем», — заключил глава госагентства.
Обсудим?
Смотрите также: