В Кыргызстане 7 тысяч 700 детей с инвалидностью остаются вне системы образования

Согласно данным Национального статистического комитета, на сегодняшний день в стране зарегистрировано 37 тысяч 637 детей с инвалидностью, не достигших 18-летнего возраста. Это означает, что лишь 79,3% из них имеют доступ к формальному образованию. Пресс-служба Министерства юстиции сообщила об этом по итогам совещания, которое было посвящено вопросам инклюзивного образования и обновлению молодежной политики.
По информации министерства, примерно 7700 детей остаются вне образовательной системы из-за различных ограничений, включая административные, инфраструктурные и медицинские барьеры.
На совещании, организованном Министерством юстиции Кыргызской Республики и Национальным институтом стратегических инициатив при президенте, обсуждались пути реформирования инклюзивного образования и молодежной политики. Это мероприятие стало ответом на растущий общественный запрос на эффективные и справедливые меры в интересах детей с особыми образовательными потребностями (ООП).
Министерство образования и науки представило информацию о текущем состоянии дел: в 2394 школах страны обучаются более 1,5 миллиона учеников, среди которых 29 тысяч 728 — это дети с ограниченными возможностями здоровья.
Аяз Баетов, министр юстиции и директор НИСИ, отметил необходимость отказа от устаревших и дискриминационных подходов и перехода к конкретным, измеримым реформам, где акцент должен быть сделан на потребностях самого ребенка.
В ходе обсуждения были выделены ключевые системные проблемы, такие как бюрократические преграды и неэффективность работы психолого-медико-педагогических консультаций (ПМПК), которые часто препятствуют детям в получении образования.
Среди предложений, вынесенных на обсуждение, были:
• адаптация образовательных стандартов с учетом инклюзивного подхода и индивидуальных образовательных траекторий;
• пересмотр законодательства, касающегося деятельности ПМПК;
• создание электронного реестра детей с ООП и развитие межведомственного обмена данными;
• ограничения на прием здоровых детей в специализированные дошкольные учреждения;
• поддержка частных организаций, осуществляющих инклюзивные практики;
• устранение дублирования функций между государственными органами в области молодежной политики.
В результате обсуждения была разработана дорожная карта с предложениями, которая будет направлена на рассмотрение соответствующим государственным органам.
Обсудим?
Смотрите также: