Вице-мэр Бишкека объяснил закрытие въездов на проспект Айтматова выше Масалиева
Местные жители ранее выражали недовольство из-за перекрытия подъездов к жилому комплексу «Фрунзе» с этой стороны.
Депутат Казыбек Эргешов из партии «Ынтымак» отметил, что закрытие въездов создает серьезные проблемы для жителей района. По его словам, службы экстренного реагирования, включая скорую помощь, отказываются приезжать к ним.
По его мнению, альтернативный маршрут слишком узкий и не позволяет проезжать пожарным автомобилям из-за парковки автомобилей. Эргешов также напомнил о протоколе сессии, в котором содержится поручение об открытии въездов на улицы Мостовая, Гаражная, Айтматова и к ЖК «Авангард».
Вице-мэр Бишкека Азамат Кадыров пояснил, что строительство дороги на проспекте Чынгыза Айтматова осуществляется в рамках генерального плана города. По его словам, это будет шестиполосная нерегулируемая магистраль, где не предусмотрены дополнительные заезды и выезды с второстепенных улиц.
Кадыров отметил, что данный проект был заложен в генеральный план города Фрунзе, разработанный в 70-80-х годах, и утвержден в плане детальной планировки 1981 года. Генплан Бишкека также предполагает создание параллельной второстепенной дороги, строительство которой должно было быть учтено строительными компаниями.
«Мы проводим масштабные работы по расширению городских дорог. Если были установлены ограждения самовольно, мы примем меры по их демонтажу и расширению дорог. Однако открытие въездов с нерегулируемых магистралей не предусмотрено проектом, который реализуется в соответствии с генпланом, разработанным еще в 70-е годы», — подчеркнул Кадыров.
Эргешов, в свою очередь, отметил, что строительные компании во время возведения жилых комплексов имели все необходимые разрешения от государственных органов на обустройство въездов на проспект Айтматова.
Вице-мэр пояснил, что заезды и выезды действительно были предусмотрены до начала реализации генерального плана, а сейчас осуществляется проект шестиполосной магистрали.
«К сожалению, ни одна улица в Бишкеке не была построена в соответствии с проектом. Мы только сейчас начинаем приводить их в порядок. Это не новые инициативы, а реализация ранее запланированных проектов. В данном проекте шестиполосная дорога на проспекте Чынгыза Айтматова является нерегулируемой, в то время как предусмотрен местный проезд, который будет реализован позже. Пока не будет построен местный проезд, который будет каждые 500 метров, невозможно будет организовать заезды на второстепенные дороги. Этот проект также связан с Северной объездной дорогой», — добавил Кадыров.
«Когда мы выезжаем в другие города, мы наблюдаем такие же нерегулируемые дороги, рядом с которыми проходят второстепенные дороги, обеспечивающие доступ для местных жителей», — отметил он.
По словам Кадырова, жители проспекта Чынгыза Айтматова сами выступили против полного освобождения объектов до красной линии, что был заложен в 70-х годах и утвержден в 1981 году. «Схема дорожного развития города реализуется на основании этих программ», — добавил он.
Эргешов, в свою очередь, выразил недовольство, заявив, что альтернативные заезды и выезды должны были быть предусмотрены.
Кадыров ответил, что альтернативные маршруты существуют, однако дорога, ведущая к жилому комплексу «Фрунзе», находится в плохом состоянии и узкая. «Ее можно было бы заасфальтировать», — добавил он.
Депутат также упомянул, что на улицах Гаражная и Мостовая расположены школа и детский сад, и в сентябре, когда начнется учебный период, возникнут пробки. «Как жители будут выезжать на Айтматова? Вы оградили заборами пешеходные пути, и людям будет сложно пройти», — заметил Эргешов.
В ответ на это Кадыров заверил, что сейчас установлены ограждения, и выходы для пешеходов предусмотрены. «Мы оставили калитки по просьбе жителей, чтобы обеспечить доступ к проспекту Чынгыза Айтматова. Однако много заборов установлены за пределами своих участков, что узкие дороги создает дополнительные проблемы», — заключил он. Альтернативные заезды к Чынгызу Айтматова, 240, действительно имеются, добавил вице-мэр.
Обсудим?
Смотрите также: