Грецкий орех начали продвигать под национальным брендом «Кыргыз жангак»
Это заседание стало важным шагом в реализации инициативы, поддерживаемой Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН (ФАО) в рамках глобальной программы «Одна страна — один приоритетный продукт» (OCOPP).
Рабочая группа была создана по приказу министерства от 14 июня 2025 года и включает в себя представителей различных государственных и общественных организаций.
В ходе встречи были определены ключевые цели проекта:
— создание национального маркетингового плана для продвижения кыргызского грецкого ореха;
— разработка бренд-стратегии и визуальной айдентики для географического указания «Арстанбапский дикий орех»;
— разработка экологически безопасной упаковки и цифровой стратегии продвижения;
— подготовка законопроекта о кыргызском орехе.
Представители «Кыргызпатента» объяснили, как будет обеспечиваться правовая охрана названия «Кыргыз жангак» в качестве национального товарного знака.
Госстандарт подчеркнул необходимость создания отдельного стандарта для «Кыргыз жангак», так как в настоящий момент используется общий стандарт для «грецкого ореха» без указания его происхождения.
Депутат Жогорку Кенеша Эмиль Токтошев заявил о своей готовности поддержать инициативу на законодательном уровне, отметив, что это важно для увеличения доходов в сельской местности.
Бренд-стратег Марсель Шейшенов добавил, что для успешного продвижения бренда важно не только иметь качественную упаковку и логотип, но и правильно позиционировать кыргызский орех как уникальный продукт, чтобы донести его ценность до международных потребителей.
Значение проекта для Кыргызстана
Дикорастущий орех, который произрастает в реликтовых лесах Джалал-Абадской области, представляет собой не только ценнейший природный ресурс, но и источник дохода для многих семей в Кыргызстане. Развитие бренда «Кыргыз жангак» открывает новые возможности для:
— защиты происхождения продукта через официально зарегистрированное географическое указание (с ноября 2024 года);
— увеличения экспортного потенциала и справедливого распределения доходов;
— формирования имиджа Кыргызстана как поставщика экологически чистых и органических продуктов;
— вовлечения местных сообществ, особенно женщин, в производственные и перерабатывающие процессы.
Как отметили в Минсельхозе, проведённая встреча стала началом скоординированных действий на национальном уровне по созданию сильного и устойчивого бренда «Кыргыз жангак».
Обсудим?
Смотрите также: