КЫР
Главные новости » Общество » Каждый ребёнок уникален, и мы помогаем раскрыть его потенциал
Общество

Каждый ребёнок уникален, и мы помогаем раскрыть его потенциал

344


Образовательно-Воспитательный Центр "Мастер-Класс" предлагает уникальную программу, работающую уже почти два десятка лет для детей с разнообразными образовательными потребностями. Здесь не просто создается специальная среда — команда специалистов активно взаимодействует с родителями, чтобы помочь каждому ребёнку развиваться и социализироваться. Родители доверяют этому учреждению, наблюдая реальные улучшения. Директор центра Екатерина Владимировна Холодкова рассказала нашему изданию о работе детского сада, его значимости для многих семей и перспективах на будущее.

Как организована работа вашего детского сада?



Наш детский сад существует уже 17 лет. Каждый год 1 июня, в День защиты детей, мы отмечаем не только этот праздник, но и наш день рождения, что всегда приносит радость.

Работа в этой сфере требует огромной любви и понимания. У нас трудятся специалисты, у которых есть собственные дети с особыми потребностями, и они часто сами предлагают взять на себя заботу о таких детях, если у них есть диагноз. Если мы начнём отказываться от таких детей, куда им податься?

В каждой группе у нас максимум два таких ребенка — больше просто невозможно из-за формата. В группе находится 15 детей, за которыми ухаживают воспитатель и помощник, а при необходимости — еще и помощница, которая занимается уборкой и присмотром. Это очень важно, так как такие дети часто не спят и не могут участвовать в занятиях наравне с другими, что требует дополнительного внимания.

Мы принимаем детей с полутора лет, что критически важно для развития моторики и речи. Многие из них приходят ещё не говорящими, в подгузниках. Мы постоянно говорим родителям: главное — приходите, всему остальному мы научим.

Сначала у нас проходят занятия по сенсорике, моторике и развитию речи в игровой форме. Для удобства родителей мы создали WhatsApp-группы, в которые регулярно отправляем фотографии и видео с занятий, чтобы они могли закрепить материал дома.

В младших группах проводятся занятия по развитию речи, лепке, аппликации, конструированию и знакомству с окружающим миром, а также художественная литература. В средних группах добавляются занятия по кыргызскому и английскому языкам, а также работа с логопедом. Мы привлекаем также дефектолога, так как логопедов не хватает.

Кроме государственной программы, мы также используем российские логопедические методики, которые тщательно разработаны для детей с задержками речи, что позволяет донести суть предмета до каждого. Постепенно мы перешли на комбинированный подход.

В старших группах мы готовим детей к школе: они учатся читать и писать, решать примеры и задачи, чтобы быть полностью готовыми к первому классу. С ними работают не только воспитатели, но и приходящие педагоги по хореографии, музыке и иностранным языкам.

Мы гордимся тем, что создаём среду, где каждый ребёнок, независимо от своих особенностей, получает внимание, заботу и качественное образование.

Как вы отмечаете праздники и организуете развлекательные мероприятия для детей в вашем саду?



В нашем детском саду праздники имеют особое значение, и мы отмечаем их в соответствии с временами года. Например, у нас проходит праздник осени, посвящённый урожаю, затем Новый год. Весной мы объединяем праздники 23 февраля и 8 марта, а также отмечаем национальные мероприятия, такие как Нооруз. Завершаем год праздником лета, который совпадает с днем рождения нашего детского сада.

Что касается выездов, то мы обычно организуем их для старших групп, которые готовятся покинуть детский сад. Также проводим сезонные фотосессии для выпускников, чтобы создать альбомы воспоминаний. Иногда организуем ярмарки и выставки.

В основном же мероприятия проходят у нас: мы приглашаем кукольные театры, цирк, планетарий и другие шоу. Это связано с вопросами безопасности: вывозить детей — большая ответственность, поэтому мы предпочитаем организовывать развлекательные программы прямо в детском саду.

Как вы сочетаете воспитание и образование в вашем детском саду?



Прежде всего, мы акцентируем внимание на том, что являемся образовательно-воспитательным центром. Мы не только воспитываем детей, но и предоставляем им образование. У нас есть лицензия и все необходимые документы.

Наши выпускники уже приводят своих детей к нам — это означает, что мы работаем уже с несколькими поколениями. Первые наши выпускники успешно сдавали американское тестирование и поступали в частные школы. В этом году один из детей сдал тестирование на отлично, но школьный психолог отметил у него СДВГ. Для нас такие дети — обычные, просто активные и неусидчивые, как многие современные.

Много детей, которые не смогли адаптироваться в других садах, нашли у нас свое место, потому что наш опытный коллектив, многие педагоги работают здесь много лет и любят свою профессию и детей. В прошлом году мы провожали на заслуженный отдых воспитательницу с 38-летним стажем, что говорит о высоком уровне стресоустойчивости и профессионализма нашего коллектива.

Был случай, когда девочка полгода кусалась и агрессивно реагировала на всех. Мы вместе с родителями долго работали с ней, и сейчас она отлично адаптировалась. Родители благодарны воспитателям за помощь. Один из наших педагогов даже в выходной день ездил с родителями к невропатологу, чтобы помочь разобраться с поведением ребёнка. Думаю, не каждый на это пойдёт.

Наверное, именно за такую заботу родители выбирают наш детский сад. Да, у нас старое здание, нет новых столовых или помещений по европейским стандартам, что привлекает молодое поколение родителей. Но у нас есть самое главное — качественное обучение, человеческое отношение и любовь к детям. Благодаря этому мы продолжаем жить и работать.

Какие качества и подходы делают воспитателей в вашем детском саду по-настоящему профессиональными и преданными своему делу?



У меня есть планы открыть ещё один филиал. Многие просят открыть школу и разработать собственную методику, так как я работаю здесь уже много лет. На самом деле я пришла сюда как мама, которая искала детский сад для своего ребёнка.

Постепенно, наблюдая за своим ребёнком, я удивлялась, откуда у неё такие знания? Я всегда была внимательной мамой, чуть ли не с гиперопекой, постоянно проверяя, всё ли в порядке. В итоге меня пригласили работать сюда, и вот уже 15 лет я здесь. Я прошла все группы: младшую, среднюю и старшую. Когда моя дочь закончила сад, я закончила педагогический с красным дипломом и пришла работать как педагог.

С течением времени, я пришла сюда как администратор и начала развиваться дальше. Я знаю всё не понаслышке, поэтому работаю на качество, а не на прибыль — ведь переживаю за каждого ребёнка.

Это действительно призвание, которое находит вас. Любовь к детям — неотъемлемая часть моей работы. Несмотря на трудности, я работаю с удовольствием.

Как и многие, кто живет этим, я могу и убрать, и помыть, и приготовить, если нужно — заменяю всех отсутствующих. И это мои плюсы.

Я уверена, что таких людей много, кто понимает всё изнутри. Недавно я была на тренинге, где встретила руководителей, которые прошли этот путь сами, и тех, кто пришёл к руководству извне. Это два совершенно разных взгляда на управление.

Я считаю, что руководить должны те, кто знает процесс не понаслышке, кто сталкивался со всеми трудностями и понимает, как сделать работу качественной.

В нашем районе детсады берут гораздо больше. При этом у нас всё включено, а в других садах многие услуги — за дополнительную плату.

Хотелось бы соответствовать всем требованиям, которые предъявляются к нам. Государство получит качество, а мы — возможность работать эффективно и достойно.

Что, на ваш взгляд, должны сделать родители и специалисты, чтобы вовремя заметить и эффективно помочь ребёнку с особыми потребностями?



Каждая ситуация индивидуальна.

Некоторым детям можно помочь адаптироваться, а другим — нет. Главное здесь — терпение, любовь и индивидуальный подход.

На первых этапах, пока ребёнок адаптируется, это особенно важно. С каждым ребёнком нужно разрабатывать свою программу, проходить этапы постепенно. Многие родители, приходя к нам, часто не хотят признавать, что у их ребёнка есть проблемы.

Они говорят: "Нет, у нас всё отлично, просто мы очень заботливые". Вот так приходят, отказываясь принять реальность. Но мы видим иначе. Я иногда иду по супермаркету, слышу, как плачет ребёнок — и уже понимаю, что это ребёнок с диагнозом. Муж говорит: "Какой ребёнок? Просто плачет". А я уже отличаю по голосу, у таких детей он другой.

Когда мы возвращаемся домой, муж признаёт: "Ты была права". Это профессионализм, который никуда не уходит. Мы видим таких детей всё чаще в последнее время.

Воспитатели тоже замечают. Когда пытаешься объяснить родителям, что сначала нужно обратиться к невропатологу, пройти обследование, они зачастую отказываются.

Тогда начинаются обвинения: "Вы плохие специалисты, вы не умеете обучать...". На самом деле мы пытаемся мягко помочь родителям принять ситуацию и помочь в развитии.

Очень мало людей честно признаются и начинают сотрудничать. Когда это происходит, мы понимаем, с чем именно нам работать, и можем помочь ребёнку.

Например, у меня сейчас есть ребёнок, который в прошлом году не пошёл в школу из-за сенсомоторной алалии — это серьёзный диагноз. Но в этом году он готовится к школе.

Он уже умеет списывать и произносить буквы, но с математикой у него возникают сложности — пока не разложишь пример, он не сможет посчитать. Реакция у него немного замедленная, наблюдается задержка.

Однако электронная очередь "выкинула" его из списка, потому что он не соответствовал возрасту — в прошлом году он не ходил в школу, а сейчас ему уже восемь лет.

Мама переживает, что его могут отправить в коррекционный класс, хотя он всё понимает и слушается. Ему, конечно, будет тяжело в обычном классе, нужен индивидуальный подход и помощь репетитора.

Мы с мамой начали работать над этим с сентября и заранее обсуждаем все возможные проблемы.

Игнорирование таких детей и фраза: "Ну не учится — пусть сидит в уголочке" не приведет к успеху. У всех разные уровни развития, даже самый спокойный аутист может просто сидеть и не мешать.

Если же относиться с любовью и терпением, можно добиться многого.

Сейчас всё чаще обсуждаются причины задержек — например, наследственные и генетические заболевания, важность наблюдения за беременностью, плохое питание в младенчестве, а также влияние памперсов, сосок и использования телефонов.

В интернете много информации, и, наконец, специалисты начинают находить причины и методы борьбы с ними.

Если родители обращаются вовремя, можно помочь ребёнку выйти из аутистического состояния до трёх лет. Но если родители отказываются признать проблему, это большой риск.

До шести лет можно скорректировать поведение и развитие, после — процесс идёт медленно.

Если правильно информировать людей, они начнут заботиться о будущем своих детей. Сейчас в обществе говорят, что аутисты не смогут продолжить род, что заставляет задуматься и изменить отношение.

Здесь необходима большая просветительская работа с родителями.

Все наши усилия направлены на то, чтобы дети были здоровыми и счастливыми.

Чем больше внимания уделяется родителям, тем легче работать с детьми. Проблемы зачастую заключаются не в детях, а в отношении взрослых.

Что, по вашему мнению, особенно важно сделать для поддержки и вдохновения педагогов, работающих с детьми, и для создания возможностей для развития молодых специалистов в этой области?



Важно создать гармонию в обществе.

Да, именно так — гармония в обществе, чтобы минимизировать проблемы со здоровьем у детей. Мне очень жаль матерей, которые справляются с этими трудностями.

Многое зависит от руководителя. Мой наставник вселил в меня надежду, когда я пришла без опыта и образования. Она сказала: "Не переживай, ты сможешь обойти любого, кто имеет диплом". Так я и начала свою карьеру.

Сегодня молодёжь нередко не берут на работу. Но откуда им брать опыт, если им не дают шанса? Где тогда взять профессиональные кадры? Необходимо предоставлять людям возможность учиться и развиваться. Если у человека есть стремление и призвание — его нужно поддерживать и развивать.

Как сказала мне моя начальница, я стараюсь поддерживать всех наших педагогов. Родители часто теряют надежду, поэтому необходимо быть вдохновляющим огонёчком, который помогает им двигаться вперёд.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК