«Голливуд — Азия»: Асель Шерниязова о самом нашумевшем фильме Венецианского фестиваля
Courtesy of Venice Film Festival
Режиссёр Каутер Бен Хания выбрала уникальный подход, избегая явной политической агитации. Она сосредоточилась на людях, которые в самых сложных условиях продолжают сохранять профессионализм и борьбу за жизнь. Фильм подчеркивает ценность человеческой жизни вне зависимости от национальности или религиозной принадлежности, превращаясь в универсальное послание о человечности.
«В процессе работы над фильмом я ощутила невероятную энергию — так быстро и живо, что даже не могла представить, что смогу завершить проект за всего лишь двенадцать месяцев. Всё началось, когда я готовилась к предпроизводству другого фильма, над которым работала десять лет. В аэропорту Лос-Анджелеса я услышала аудиозапись, на которой Хинд Раджаб просила о помощи. Её голос уже разошёлся по интернету. Это вызвало во мне чувство беспомощности и глубокую печаль, словно земля уходит из-под ног», — делится режиссёр.
После того, как она прослушала полную запись, предоставленную Красным Полумесяцем, Бен Хания поняла, что должна оставить все свои прежние планы и снять этот фильм. Она провела длительные беседы с матерью Хинд и теми, кто был на другом конце провода в тот день. «Я слушала, плакала, писала. Построила историю вокруг их рассказов, используя реальную аудиозапись Хинд и создав фильм, действие которого разворачивается в одном месте, оставляя насилие за кадром. Это был осознанный выбор, ведь жестокие сцены уже везде на экранах. Я хотела сосредоточиться на невидимом — ожидании, страхе и тишине, когда помощь не приходит. Порой то, что мы не видим, оказывается страшнее», — объясняет она.
В фильме сыграли Саджа Килани, Клара Хури, Мотаз Малхис и Амер Хлехель. Среди продюсеров — известные личности мирового уровня, такие как Брэд Питт, Хоакин Феникс, Руни Мара и Альфонсо Куарон. Их участие привлекло внимание зрителей и подчеркнуло значимость ленты в международном культурном контексте.
Photo by Stephane Cardinale - Corbis/Corbis via Getty Images - ©
Премьера фильма на Венецианском фестивале была встречена громкими аплодисментами — почти 24 минуты стоя. В этом году жюри столкнулось с непростой задачей, учитывая большое количество достойных картин. В итоге, «Золотого льва» удостоилась лента Джима Джармуша “Father Mother Sister Brother”, а фильм Каутер Бен Хании получил Гран-при жюри, что свидетельствует о высоком уважении к его художественной и гуманистической ценности.
Photo by Ernesto Ruscio/Getty Images - © 2025 Ernesto Ruscio - Image
Фильм получил 100% положительных отзывов на Rotten Tomatoes и 84 балла из 100 на Metacritic. Критики единодушно отмечают, что это не просто кино, а этический манифест, подчеркивающий, что даже в самых мрачных уголках мира одна жизнь ценнее всех усилий, а профессионализм и сострадание способны объединять людей, невзирая на любые преграды.
«В основе этой истории лежит простая, но тяжёлая мысль: я не могу смириться с миром, в котором ребёнок зовёт на помощь, и никто не приходит. Эта боль, эта неудача — общая для всех нас. Эта история не только о Газе — она о всеобъемлющем горе. Я убеждена, что вымысел, основанный на реальных трагических событиях, — это мощное оружие киноискусства. Оно может сохранить память и противостоять забвению. Пусть голос Хинд Раджаб будет услышан», — резюмирует Бен Хания.
Обсудим?
Смотрите также: