"Играет в шахматы, поет и танцует". История Максата, который живет с кохлеарным имплантом
Согласно рассказу Гульнара, мама Максата, первые признаки нарушения слуха у сына стали заметны, когда ему было уже более шести месяцев. Сначала родители думали, что он просто невнимательный. Однако после медицинского обследования выяснилось, что у мальчика действительно есть проблемы со слухом. Врач настоятельно рекомендовала кохлеарную имплантацию, так как других вариантов не было.
Гульнара призналась, что это известие стало для них шоком, так как в их семье не было случаев нарушений слуха. "Мы долго не могли поверить в это, у нас в роду все слышали хорошо", - поделилась она.
"Мы пережили депрессию. Вместе с мужем искали решение проблемы и нашли помощь в фонде "Ленхардт", - рассказала она.Операция была выполнена, когда Максату исполнилось 4,5 года, и сейчас ему уже 12 лет.
"Сразу после операции изменений не было, так как слух не восстанавливается мгновенно. Мы подключили речевой процессор только через три месяца. Однако спустя полгода мы уже заметили значительные улучшения. Это были невероятные эмоции, когда наш сын начал слышать и произносить слова "мама" и "папа". Мы безмерно благодарны за возможность кохлеарной имплантации, теперь наши дети живут в звуковом мире", - рассказала Гульнара Базарбаева.
Она добавила, что установка кохлеарного импланта — это лишь первый шаг, так как каждые пять лет нужно менять речевой процессор.
Как проходит жизнь Максата с имплантом? "С понедельника по пятницу он учится в школе. После занятий я даю ему время отдохнуть, а затем мы занимаемся развитием фонематического слуха. Я за экраном произношу разные слова и фразы, а он должен повторить. Мы также проводим занятия, где он составляет предложения из заданного слова. В выходные он посещает танцы и учится лезгинке. Он очень любит танцевать. Ранее мы ходили на шахматы, но сейчас времени не хватает", - рассказала мама.
Максат (справа) на занятиях лезгинки.
По словам Гульнара, Максат увлекается играми в шахматы, чтением книг и, как все мальчики, активными играми. Однако, к сожалению, он не смог догнать своих сверстников из-за позднего вмешательства — операции в 4,5 года.
"Если бы операцию провели в возрасте до двух лет, результаты были бы гораздо лучше. Теперь его успеваемость чуть ниже, чем у одноклассников. Он хорошо справляется с школьной программой, особенно по математике, но изучение иностранных языков дается ему с трудом, как и многим другим детям с нарушениями слуха. Они могут выучить несколько языков, если реабилитация началась в раннем возрасте, однако после 4 лет результаты уже не такие хорошие. Тем не менее, родителям важно не сдаваться, заниматься с детьми и развивать их возможности", - подчеркивает Гульнара.
"Важно создать речевую среду. Инклюзивное образование должно быть внедрено в каждую школу Кыргызстана. У нас много детей с различными патологиями, включая нарушения слуха и речи, и необходимо, чтобы в школах были инклюзивные классы, специалисты - логопеды и дефектологи для проведения коррекционных занятий, чтобы у детей была возможность успешно учиться", - добавила она.
Гульнара Базарбаева.
Во многих странах существуют государственные программы для поддержки детей с нарушениями слуха. Как отметила Назгуль Толопбергенова, соучредитель фонда "Уккум келет", в Кыргызстане после аудиоскрининга семьи остаются без помощи. "В отличие от России, Казахстана и Узбекистана, у нас нет государственной программы для таких детей", - подчеркнула она.
Тамара Цой, также соучредитель фонда, добавила, что хотя государство идет навстречу, текучесть кадров мешает полноценному сотрудничеству и реформам.
На главной странице использовано фото - gutaclinic.ru.
Обсудим?
Смотрите также: