Главные новости » Общество » Канат Апсатаров: "Внутренние рейсы так же захватывают, как международные"
Общество

Канат Апсатаров: "Внутренние рейсы так же захватывают, как международные"

133


7 октября Кыргызстан отмечает День гражданской авиации, в этот день особенно подчеркивается, что работа пилота — это не просто профессия, а стиль жизни, требующий от человека дисциплины, ответственности и постоянного стремления к профессиональному росту. Корреспондент vb.kg поднялась в небо вместе с экипажем Asman Airlines и после успешной посадки пообщалась с командиром Dash 8 Q400, Канатбеком Апсатаровым. У него за плечами более 8 тысяч часов налета и опыт выполнения множества международных рейсов.

Когда вы решили стать пилотом и что вас вдохновило на выбор этой профессии?

С ранних лет я мечтал о полетах. Сначала это была лишь мечта, но вскоре она превратилась в цель. Я поступил в Кыргызский авиационный институт и успешно его закончил, а затем продолжил обучение в Европе и США, где получил международные лицензии. Вернувшись в Кыргызстан, я начал летать, используя полученные за границей знания и опыт.

Как началась ваша карьера в авиации?

Моя профессиональная деятельность стартовала в "Эйр Кыргызстан", где я получил статус второго пилота. Каждый рейс был для меня уроком: я учился управлять разными самолетами, взаимодействовать с диспетчерами и осваивать новые аэропорты. Затем я перешел в AviaTraffic, где стал командиром, а позже присоединился к Asman Airlines, чтобы поддерживать национальную авиацию и развивать внутренние маршруты.

Какие рейсы вам больше всего нравятся и почему?

Ранее в моей предыдущей компании я выполнял международные чартерные рейсы, включая направления в Россию, Дели и Пакистан. Такие полеты требовали высокой концентрации и навыков работы в различных аэропортах и условиях. Они подарили мне бесценный опыт взаимодействия с пассажирами в международных условиях. С открытием Asman Airlines я сфокусировался на внутренних рейсах по Кыргызстану, таких как Джалал-Абад, Иссык-Куль и Нарын. Эти новые маршруты делают полеты увлекательными, а красота нашей природы добавляет интереса.

Ранее я предпочитал международные рейсы, но теперь внутренние маршруты также становятся захватывающими, позволяя мне познакомиться с разнообразием нашей страны с высоты. Идеальным вариантом было бы сочетание внутренних и международных рейсов — короткие перелеты добавляют динамичности, в то время как международные открывают новые горизонты.

Что самое сложное в вашей профессии?

Наиболее трудный этап — это становление пилотом. Получение статуса второго пилота, стажировка и изучение новых моделей самолетов требуют большой дисциплины и сосредоточенности. После этого работа становится более привычной, но важно уметь принимать правильные решения и быть готовым к неожиданным ситуациям.

Помните свой первый полет?

Да, это был полет на Ан-2 в Кара-Балту, где мне пришлось управлять при сильном боковом ветре. Было не страшно, но очень интересно — каждый момент требовал полной концентрации.

Есть ли у вас какие-либо ритуалы перед полетом?

У нас нет особых ритуалов, мы строго следуем чек-листам, проверяя все этапы запуска и процедуры перед полетом. Это обеспечивает безопасность и уверенность в надежности самолета.

Как вы справляетесь с турбулентностью?

Турбулентность бывает разной, включая невидимую турбулентность. Когда мы сталкиваемся с ней, мы включаем ремни безопасности и предупреждаем пассажиров. Это безопасно, главное — соблюдать все процедуры.

Какие страны вы бы хотели посетить в качестве пилота?

Я уже побывал почти везде, кроме Японии и Австралии. Хотелось бы выполнять регулярные рейсы в Европу и США. Особенно важно для Кыргызстана выйти из черного списка ЕС, чтобы открыть новые международные маршруты.

Как вы восстанавливаетесь после полетов?

У нас короткие рейсы — около 3–4 в неделю. После нескольких дней полетов бывают выходные, что позволяет восстановить силы. Время с семьей также помогает — у меня трое маленьких детей, и время с ними становится отличным отдыхом. В доме всегда шумно и весело, и это помогает мне расслабиться после полетов.

Что обычно не видят пассажиры?

Пассажиры видят лишь часть маршрута через иллюминатор. Мы в кабине видим весь ландшафт, подходы к аэропортам и особенности рельефа. Новые аэропорты и визуальные заходы — это уникальный опыт, который сложно передать словами.

Приходилось ли вам сталкиваться с экстремальными ситуациями?

Да, однажды произошла разгерметизация на высоте 11 тысяч метров. Мы быстро снизились до безопасной высоты, провели инструктаж для пассажиров и успешно приземлились. Все прошло по установленной процедуре, паники не было.

Каков возрастной предел для работы пилотом?

По нашим правилам, предельный возраст составляет 65 лет. Многие пилоты продолжают работать до этого возраста, и я тоже хочу продолжать, но в более спокойном режиме, чтобы авиация приносила радость и гармонию в жизни.

Какие технологии помогают вам в работе?

Dash 8 Q400 оборудован TCAS для предотвращения столкновений, погодным радаром и системой автопосадки, что делает работу более безопасной и комфортной.

Слышите ли вы, как пассажиры аплодируют после приземления?

Нет, шум двигателей не позволяет это услышать, но бортпроводники сообщают нам об этом, и нам приятно знать, что пассажиры ценят нашу работу.

Какой совет вы бы дали молодым людям, мечтающим стать пилотом?

Необходимо быть пунктуальными и ответственными, а также заранее изучать английский язык. Вся документация и инструкции на английском, поэтому ранняя подготовка значительно упростит учебу в авиационном колледже.

Работа в небе значительно изменила мой характер, я стал более спокойным и вдумчивым. Ранее я принимал решения импульсивно, а теперь каждый шаг тщательно обдуман.

Хотели бы вы, чтобы ваши дети продолжили вашу карьеру?

Да, особенно старший сын проявляет интерес к авиации. Я хочу, чтобы они знали, что труд и дисциплина открывают новые возможности.

Если бы вы могли выбрать один маршрут для полетов на всю жизнь, какой бы это был?

Бишкек–Ош. Этот маршрут мне близок, так как я родом из Оша. Я часто летаю туда, знаю аэропорт и регион, и для меня это удобный маршрут, который хочется выполнять.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК