Не нарушая климат: Минприроды объяснило судьбу 100 троллейбусов
Министерство природных ресурсов, экологии и технического надзора ответило на критику, возникшую после передачи ста троллейбусов из столицы в Ош. В ведомстве уверяют, что данное решение не противоречит международным климатическим обязательствам, а, наоборот, способствует их реализация.
С 2015 года Кыргызстан является участником Парижского соглашения по климату и взял на себя обязательства по сокращению выбросов парниковых газов. Эти цели прописаны в национальном климатическом плане, известном как ОНУВ (Определяемый на Национальном уровне Вклад). В данный момент министерство работает над третьей версией этого документа - ОНУВ 3.0, где акцент делается на развитие экологически чистого общественного транспорта.
- Перемещение электрического транспорта между городами не приводит к увеличению выбросов, - заявляют представители министерства. - Троллейбусы остаются "зелёным" видом транспорта и продолжают способствовать улучшению качества воздуха в любом населенном пункте, где они функционируют.
Министр Медер Машиев подчеркивает, что целью является не только перераспределение транспорта, но и более эффективное использование ресурсов на всей территории страны.
- Это не угроза для климата, а возможность улучшить экологическую ситуацию как в Бишкеке, так и в Оше, - отметил он.
По словам министра, ведомство поддерживает развитие электротранспорта на уровне всей республики. Передача троллейбусов рассматривается как часть более широкой стратегии по улучшению городской среды.
В Минприроды акцентируют внимание на том, что троллейбусы представляют собой инструмент для снижения углеродного следа. Таким образом, любые перемещения данного вида транспорта внутри страны следует рассматривать как пример гибкого и разумного подхода к вопросам экологии, а не как повод для споров.
Обсудим?
Смотрите также: