Главные новости » Политика » В Бишкеке обсудили климатическое образование в школах КР
Политика

В Бишкеке обсудили климатическое образование в школах КР

368


Национальная конференция, посвященная климатическому образованию в школах Кыргызской Республики, прошла в Бишкеке. Это мероприятие, организованное Министерством просвещения при поддержке ПРООН, собрало представителей государственных структур, педагогов, экспертов и организаций, работающих с людьми с инвалидностью.

В ходе конференции обсуждались практические шаги по модернизации обучения климатическим знаниям, включая обновление учебных программ и создание "зеленых школ". Организаторы отметили, что важно не только объяснить детям сложные процессы, связанные с изменением климата, но и научить их применять эти знания на практике, например, как ухаживать за деревьями или устанавливать солнечные панели.
Основная идея, которую хотели донести участники - климатическое образование является ключевым инструментом для формирования компетенций XXI века. Это требует системного подхода, включающего обновление учебных программ, развитие инфраструктуры и повышение квалификации учителей.
Обсуждалась также необходимость трансформации школьной среды, создания "зелёных школ" и интеграции климатических тем в внеурочные образовательные проекты. Участники отметили, что в Кыргызстане уже существуют законодательные документы, которые поддерживают развитие зеленых навыков и новых образовательных стандартов.
Заместитель министра просвещения КР Альберт Махметкулов подчеркнул, что климатическое образование - это важный аспект подготовки молодежи к жизни в условиях изменения климата. Он отметил, что интеграция климатической тематики в учебные программы и поддержка учителей являются приоритетами, а цель - обеспечить каждого ученика актуальными знаниями и навыками для будущего.
Во время конференции школы №64 и №65 поделились своими практическими решениями по повышению климатической грамотности. Один из проектов, разработанных учениками под руководством учителей, включает датчик для измерения уровня кислорода в классе, который фиксирует увеличение этого показателя к концу урока.
Другой проект позволяет удаленно измерять температуру в теплице, сигнализируя о превышении заданных параметров. Эти разработки могут значительно помочь фермером в мониторинге роста растений. Ученики также начинают оформлять патенты на свои изобретения и готовы делиться своими идеями.
На конференции была представлена интерактивная образовательная платформа "Климатическая шкатулка", которая включает материалы, иллюстрации и практические задания для интеграции климатической тематики в различные учебные дисциплины. Участники отметили, что использование этого набора делает занятия более наглядными и увлекательными, а также облегчает объяснение сложных климатических процессов.
Данила Сорокин, представитель регионального бюро ПРООН для Европы и СНГ, рассказал о глобальных разработках "Климатической шкатулки". Он отметил, что данный проект переведен на несколько языков, включая китайский, и Кыргызстан стал первой страной, которая успешно внедрила этот методический инструмент.
Первый секретарь Посольства России в Кыргызстане Алексей Пойда заявил о поддержке России в продвижении экологических проектов в стране, среди которых "Климатическая шкатулка".

Александра Соловьева, постоянный представитель ПРООН в Кыргызской Республике, добавила, что климатическое образование формирует не только знания, но и ценности устойчивого развития. ПРООН продолжит поддерживать усилия Кыргызстана, направленные на доступ к качественному климатическому образованию.
Соловьева напомнила, что ПРООН более десяти лет инвестирует в инновационные образовательные решения, и "Климатическая шкатулка" - один из успешных примеров международного сотрудничества, который был адаптирован под местные условия.
Представитель общественного фонда "Экспертные решения для реализации Конвенции о правах инвалидов" Ахмадхон Юсупханов отметил, что Кыргызстан не только перенимает международный опыт, но и создает собственные стандарты инклюзивности. Страна адаптировала материалы "Климатической шкатулки" на простой язык и шрифт Брайля, что расширяет доступ для детей с особыми образовательными потребностями.
Этот опыт иллюстрирует приверженность Кыргызстана к принципам равного доступа к качественному образованию и может служить примером для других стран региона. Важным шагом к доступности является перевод материалов "Климатической шкатулки" на кыргызский язык.

По итогам конференции была принята резолюция, определяющая стратегические направления развития климатического образования в стране, включая интеграцию климатической тематики в школьные программы и расширение использования "Климатической шкатулки". Резолюция также предполагает создание цифровой платформы для обмена опытом и инициативу по созданию "зелёных школ", которые будут интегрировать принципы устойчивого развития.
Проект "Климатическое образование для продвижения ЦУР и действий в области климата" реализуется с поддержкой Российского Трастового фонда ПРООН.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК