Женщина заявила, что ее 14-летней дочери ампутировали ногу по вине врачей
Девочка находилась на лечении в больнице на протяжении двух недель. Спустя неделю после выписки, ночью она начала жаловаться на острую боль в ноге. Мать отметила, что нога ниже колена была холодной на ощупь.
После этого женщина немедленно связалась с лечащим врачом и вернулась с дочерью в отделение нефрологии. Через два дня им было назначено УЗИ-доплер правой ноги, но никаких паталогий не обнаружили.
В результате девочке был прописан курс препаратов кальция.
“Я просила врача внимательно осмотреть ногу, однако она отказалась от дополнительного обследования, заявив, что нужно подождать, пока препараты начнут действовать, и попросила меня не мешать ей в работе. В течение пяти дней моей дочери вводили кальций внутривенно, не в состоянии поставить диагноз, а состояние ухудшалось – боль становилась невыносимой, ребёнок не мог ни есть, ни спать”, - рассказала мать.9 ноября девочка потеряла сознание. Лишь после этого другой врач, услышав от матери о симптомах, выразила сомнение в правильности лечения и диагнозе. В результате было решено провести повторное УЗИ на другом аппарате.
УЗИ выявило тромбоз нижней конечности, и девочку срочно направили в отделение сосудистой хирургии Национального госпиталя.
В Нацгоспитале был проведен срочный консилиум, который рекомендовал консервативное лечение в надежде восстановить кровоток.
“Консилиум назначил два препарата на 10 дней и снова отправил нас в отделение нефрологии джальской больницы, где мы продолжили лечение, но улучшения не произошло. Боли усиливались, и ей снова понадобились сильные обезболивающие, которые назначила Б.”, - говорит женщина.
Она также отметила, что её дочь похудела с 46 до 32-33 кг, вены стали практически не прощупываться, а при анализах кровь быстро сворачивалась.
Спустя две недели после консилиума, 25 ноября, когда нога девочки уже посинела, врачи сообщили ужасную новость - необходимо ампутировать всю правую ногу.
Мать, не доверяя местным врачам, в тот же день собрала деньги у родственников и вылетела в Турцию.
В Турции девочке провели операцию по удалению тромбов и попытались сохранить ногу, однако спасти конечность не удалось, и ей сделали ампутацию ниже колена. За 7 месяцев она перенесла десять сложных операций, а лечение обошлось матери-одиночке в 60 тысяч долларов.
Теперь девочке требуется дорогой протез, а её мать уволилась с работы, чтобы ухаживать за дочерью.
После возвращения из Турции, в июле, С. З. подала заявление в ГКНБ и прокуратуру Ленинского района с просьбой привлечь к ответственности заведующего отделением нефрологии НЦОМиД, руководство больницы и других врачей, причастных к делу. Она также обратилась к акыйкатчы с просьбой о проведении независимой медицинской экспертизы и возбуждении уголовного дела.
Акыйкатчы Джамиля Джаманбаева:
- призвала Министерство здравоохранения создать комиссию для тщательного изучения правильности диагноза и лечения, проведенного врачами НЦОМиД;
- направила официальные запросы в Министерство труда и социального обеспечения для оказания необходимой психологической помощи девочке и её матери, а также в Министерство просвещения для организации онлайн-обучения;
- обратилась в МВД с просьбой проинформировать об уже принятых мерах по заявлению С. З., так как стало известно, что ГКНБ передал дело в МВД, и оно сейчас находится в Ленинском РОВД;
- попросила турецкого омбудсмена Мехмета Акарджа помочь в получении медицинских анализов и заключений, касающихся причин болезни девочки.
Обсудим?
Смотрите также: