Поезда метро, а также электро- и механическое оборудование будут закуплены в Англии
В Монголии стартует первая массовая инициатива по созданию скоростного городского метро, основанная на британском опыте.
Инициатива по созданию метрополитена в Улан-Баторе активно ищет поддержку и инвестиции из Великобритании, что создает новые возможности для сотрудничества. Ожидается, что строительство начнется в кратчайшие сроки.
Проект метрополитена в Улан-Баторе будет финансироваться за счет долгосрочного кредита с гарантией правительства Великобритании. Экспортно-кредитное агентство UKEF вместе с финансовыми консультантами уже направило «Запрос предложений» (RFP) восьми крупным банкам, пять из которых выразили интерес к финансированию проекта.
В конце текущего месяца команда, работающая над метрополитеном, отправится в Великобританию для демонстрации возможностей и получения опыта.
Проект нацелен на кардинальное изменение транспортной системы столицы, которая сталкивается с растущим населением и проблемами с пробками. Изначально задуман в 2013 году, он был обновлен с учетом технико-экономического обоснования 2025 года.
«Мы планируем построить систему массового метро с первичной линией длиной 19,4 километра, соединяющей восток и запад, с 15 станциями», — уточнил архитектор проекта Йелик Хуат. «Система будет соответствовать международным стандартам и интегрировать современные технологии и лучшие практики в области градостроительства.
«Проект также нацелен на снижение пробок, уменьшение углеродных выбросов и повышение качества жизни в Улан-Баторе, предлагая надежную альтернативу личному автотранспорту.»
«В рамках градостроительного подхода мы будем поддерживать развитие, ориентированное на транспорт (TOР) и концепцию «многоцентровости» для будущего роста города».
На данный момент проект находится на завершающей стадии подготовки. Технико-экономические обоснования завершены, включая обновленный анализ рисков, а оценки воздействия на окружающую среду и общество продолжаются.
Рамки проекта одобрены центральным правительством и городским советом, а процесс тендера на строительство и эксплуатацию близится к завершению, с намерением начать работы в ближайшее время.
С началом активной фазы проекта, команда отправится в Великобританию 15 июня и примет участие в мероприятии Rail Live, запланированном на 18 июня, для повышения осведомленности о возможностях для международных и британских компаний в железнодорожной сфере.
Команда ищет специалистов в следующих областях:
– Поставки подвижного состава (поезда метро). – Железнодорожные системы (сигнализация, телекоммуникации и безопасность). – Электроснабжение. – Оборудование для депо и услуги по техническому обслуживанию. – Системы на станциях, такие как платформенные раздвижные двери (PSD), SCADA, системы кондиционирования, обнаружения и тушения пожаров, автоматической оплаты проезда (AFC), лифты и эскалаторы, а также системы безопасности и эвакуации. – Консультирование по финансированию и управлению проектами.
Как отметил директор проекта метрополитена Улан-Батора, Мөнхдалай Тумэндалай: «Великобритания является лидером в железнодорожной отрасли с передовыми технологиями и успешными проектами. Компании, такие как Alstom UK, CAF UK, Hitachi и другие, известны своим опытом реализации крупных инфраструктурных проектов, таких как Crossrail и Лондонское метро.
«Сотрудничество с британским железнодорожным сектором имеет стратегическое значение благодаря его высокой репутации в области безопасности, современных инженерных решений и устойчивого развития. Мы стремимся использовать этот опыт для обеспечения соответствия метрополитена Улан-Батора международным стандартам».
С учетом участия UKEF, значительная часть внешнего финансирования будет обеспечена британскими гарантиями. Условия UKEF требуют, чтобы как минимум 20 процентов товаров и услуг поступало из Великобритании, что создает возможности для британских компаний получить значимые контракты.
Мөнхдалай добавил: «Проект метрополитена в Улан-Баторе — это не только возможность для строительства нации, но и шанс для британских железнодорожных компаний выйти на более широкий рынок Восточной Азии. Как первая система метрополитена в Монголии, он открывает доступ к развивающемуся рынку инфраструктуры с мощной поддержкой со стороны государства.»
«Участие в создании первой системы метрополитена в Монголии предоставляет редкую возможность сформировать будущее транспорта страны и оставить наследие, в то время как поддержка UKEF обеспечивает надежную финансовую базу, снижая риски для британских поставщиков и подрядчиков.»
«Проект соответствует глобальным целям устойчивого развития (ЦУР), акцентируя внимание на снижении выбросов и продвижении экологически чистой городской мобильности, а сотрудничество с монгольскими и международными компаниями будет способствовать передаче технологий и созданию долгосрочных партнерских отношений в регионе.»
Татар С.Майдар
источник: MiddleAsianNews
Обсудим?
Смотрите также: