У китайских маркетплейсов Temu, Pinduoduo, Alibaba нет регистрации в КР - права потребителей не могут быть защищены, - Госантимонополия
Из общего числа обращений около 90% были успешно обработаны, что позволило вернуть гражданам 4 миллиона сомов от продавцов. Наиболее часто потребители жалуются на низкое качество товаров и услуг.
По словам Орозбаева, законодательство обязывает продавцов возвращать деньги, если товар оказался ненадлежащего качества.
«Сегодня многие граждане Кыргызстана делают покупки на различных онлайн-платформах. В стране действуют представители двух российских маркетплейсов, что позволяет нашим гражданам возвращать некачественные товары, приобретенные у них», - отметил он.
Также он упомянул о китайских онлайн-магазинах, таких как Temu, Pinduoduo и Alibaba. «Эти платформы не зарегистрированы в Кыргызстане и не имеют здесь представительств. Если наши граждане получат некачественный товар из этих источников, они не смогут его вернуть. Мы находимся в процессе работы по решению этой проблемы», - добавил Орозбаев.
В понедельник, 24 марта, в Жогорку Кенеше запланировано первое чтение проекта закона об электронной торговле. Депутаты также предложили меры для защиты прав потребителей Кыргызстана в случае приобретения некачественных товаров, заключил он.
Обсудим?
Смотрите также: