КЫР
Главные новости » Экономика » Цзен Айго: логистический хаб в Балыкчы переформатирует жизнь города и людей
Экономика

Цзен Айго: логистический хаб в Балыкчы переформатирует жизнь города и людей

107


Эксперты сходятся во мнении: открытие логистического хаба в Балыкчы способно кардинально изменить облик этого небольшого города. В связи с этим возникнет необходимость в строительстве современных дорожных развязок и площадок для тяжеловесного транспорта. Кроме того, для цифровизации производственных процессов потребуется внедрение интернета нового поколения с высокой скоростью передачи данных. Эти требования определяются современными реалиями. Каков «китайский взгляд» на транзитные возможности севера Кыргызстана, об этом в интервью VB.KG рассказал президент Сычуаньской ассоциации в России и СНГ Цзен Айго.

Как вы оцениваете инвестиции в создание транспортно-логистической инфраструктуры на севере Кыргызстана?

Я уверен, что вложения в транспортно-логистическую инфраструктуру в северной части Кыргызстана оправданы, так как это обеспечит доступ к рынкам Центральной Азии и Европы, укрепит логистические цепочки, увеличит объем торговли и создаст новые инвестиционные возможности для компаний из Сычуани в различных секторах экономики. Однако перед принятием решения важно провести глубокий анализ рисков и возможностей, установить сотрудничество с надежными партнерами, учитывать экологическую устойчивость и заручиться поддержкой правительств Сычуани и Кыргызской Республики для формирования благоприятной бизнес-среды и обеспечения стабильности инвестиций.

Какую инфраструктуру вы считаете необходимой сейчас по качеству и количеству?

Необходимо сосредоточиться на создании современной, эффективной и безопасной транзитной инфраструктуры, позволяющей Кыргызстану реализовать свой транзитный потенциал и занять значимое место в системе «Шелкового пути». Инвестиции должны быть направлены не только на увеличение количества объектов, но и на улучшение их качества, чтобы они соответствовали международным стандартам.

Каков экономический эффект от строительства крупного транспортного узла на севере Кыргызстана для обеих стран: Кыргызстана и Китая?

Создание крупного транспортного узла на севере Кыргызстана принесет значительные экономические выгоды как для Кыргызстана, так и для Китая, способствуя развитию различных сфер и укреплению двустороннего сотрудничества. Это приведет к росту транзитных доходов за счет таможенных сборов и плат за логистические услуги, увеличению ВВП благодаря активизации экономики и созданию рабочих мест в логистике, транспорте и других смежных секторах. Это, в свою очередь, позволит снизить уровень безработицы и повысить качество жизни, особенно в северных регионах. Строительство хаба также будет способствовать развитию транспортной, энергетической, телекоммуникационной и социальной инфраструктуры.

Современные логистические услуги повысят конкурентоспособность кыргызских компаний на международной арене, а снижение транспортных затрат и времени доставки улучшит позиции кыргызских товаров на рынке. Хаб создаст благоприятные условия для малого и среднего бизнеса, а также укрепит геополитическое значение Кыргызстана как важного транзитного партнера Китая. Для Сычуаньской провинции данный хаб обеспечит более короткий и экономически выгодный путь к рынкам Центральной Азии и Европы, минуя длинные маршруты через восточные порты Китая. Это откроет новые возможности для торговли с Центральной Азией, увеличивая экспорт машиностроительной продукции, оборудования и высокотехнологичных товаров, а также облегчая импорт сырья, такого как минеральные ресурсы. В результате сычуаньские компании смогут диверсифицировать свои рынки и сократить зависимость от традиционных направлений экспорта.

С открытием дороги Север-Юг, которая станет альтернативой трассе Бишкек-Ош, как должен развиваться Балыкчы в плане транспортно-логистической инфраструктуры, чтобы экономика от транзитного грузопотока поддерживала взаимовыгодные кыргызско-китайские отношения?

Для полного раскрытия потенциала транзитных грузоперевозок после открытия маршрута Север-Юг и формирования взаимовыгодного сотрудничества между Китаем и Кыргызстаном, Балыкчы может понадобиться стратегический план развития транспортно-логистической системы, включающий создание современных мультимодальных узлов, повышение качества логистических услуг и внедрение инновационных технологий. Реализация таких мер могла бы служить хорошим стимулом для экономического роста региона.

Опыт 2020-2023 годов продемонстрировал необходимость цифровизации не только логистических процессов, но и государственного контроля за трансграничными грузоперевозками. Какие цифровые инструменты следует внедрить в кыргызско-китайские международные грузоперевозки?

Вы абсолютно правы: для повышения эффективности международных грузоперевозок между Кыргызстаном и Китаем необходимо продолжать внедрение цифровых решений. Оба государства уже проверили целесообразность применения цифровых инструментов в рамках мультимодальных перевозок. Недавние инициативы по цифровизации мультимодального коридора и достигнутые соглашения между Министерством экономики Кыргызстана и китайской платформой трансграничной торговли свидетельствуют о важности развития цифровых технологий в сфере трансграничной торговли.

Современные системы отслеживания грузов, технологии блокчейн, автоматизация процессов оформления и инспекции, облачные решения и искусственный интеллект для оптимизации логистических процессов — все это возможности, позволяющие сократить время перевозки, снизить издержки и повысить уровень безопасности на всех этапах грузоперевозок. В рамках работы нашей ассоциации, объединяющей компании различных ключевых отраслей Сычуани, есть организации с опытом в информационных технологиях и сетевом оборудовании, которые могут стать надежными партнерами в разработке и внедрении инновационных систем для повышения прозрачности и эффективности кыргызско-китайских грузоперевозок.

Военно-политическая нестабильность в Юго-восточной и Южной Азии вызывает опасения у грузовладельцев на маршрутах «Шелкового пути». Какие меры безопасности необходимо предусмотреть для привлечения грузов на маршруты, проходящие через Балыкчы?

Для повышения привлекательности маршрутов следует внедрять комплексные меры безопасности. В первую очередь, важно оснастить транспорт современными системами отслеживания грузов в реальном времени, что позволит быстро реагировать на угрозы. Также необходимо наладить сотрудничество между транспортными компаниями и страховыми организациями для своевременного обмена информацией о рисках. Регулярные тренировки и подготовка персонала по действиям в кризисных ситуациях повысят уровень готовности и обеспечат быстрое реагирование на возможные угрозы. Все эти меры помогут создать более устойчивую и безопасную транспортную инфраструктуру, что увеличит доверие грузовладельцев и стимулирует перевозки по данному маршруту.

Каково ваше мнение о возможности участия китайских государственных компаний в строительстве объектов транспортно-логистического комплекса в Балыкчы?

В целом, участие китайских государственных компаний в строительстве транспортно-логистического комплекса в Балыкчы вероятно, так как существует политическая поддержка и база для текущих проектов. Это соответствует стратегическим целям Китая по расширению взаимосвязанности «Одного пояса и одного пути» в Центральной Азии.

Политическая поддержка: правительство Кыргызстана предлагает налоговые льготы и политику поддержки торговли для привлечения иностранных инвестиций, например, поддержку расчетов в юанях и снятие ограничений на экспортные квоты в США и Европе.

Проекты: в 2024 году должен стартовать проект железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан с участием Китая.

Китай занимает лидирующие позиции в мире по поставкам новых автомобилей. Может ли открытие в Балыкчы специальной бондовой зоны длительного хранения автомобилей без уплаты таможенных пошлин заинтересовать китайских поставщиков для дальнейшей отправки в страны ЕАЭС?

В целом, существует высокая вероятность интереса со стороны китайских компаний к такому проекту при условии стабильной политики и благоприятных условий для инвестиций.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК