Трансформация пашен в Кыргызстане. Есть риск потерять то, что дороже золота
Проблема также затрагивает продовольственную безопасность страны
По словам профессора и доктора экономических наук Кубанычбека Идинова, стремление получить выгоду в настоящем может привести к утрате ресурсов, которые ценятся больше золота. Он прокомментировал Vesti.kg законопроект, касающийся преобразования пашен в иные категории земель.
«Сельскохозяйственные угодья представляют собой национальное достояние, которое имеет большую ценность, чем золото. В Кыргызстане их недостаточно. Закон обеспечивает их защиту от строительства жилых и коммерческих объектов, таких как дома и дороги. Однако принятие законопроекта о трансформации пашен откроет двери для застройки этих земель. Да, в Бишкеке наблюдается нехватка земли, что приводит к строительству многоэтажек вблизи гор и в других местах. Но каковы будут последствия для будущих поколений?» — задал риторический вопрос эксперт.
Плодородные земли, подлежащие застройке, ставят под угрозу продовольственную безопасность страны.
«Существуют пустынные участки, которые не подлежат орошению и могут быть застроены. Для строительства домов достаточно провести воду и газ. Однако сельскохозяйственные земли требуют нашей защиты, иначе это негативно скажется на продовольственной безопасности. Мы уже сейчас много импортируем, а в будущем эта цифра может возрасти. Сегодняшние выгоды могут обернуться серьезными проблемами в будущем. Во всем мире плодородные земли стремятся сохранить», — добавил Кубанычбек Идинов.
Следует отметить, что законопроект о трансформации пашен уже был одобрен парламентским комитетом по аграрной политике, водным ресурсам, экологии и региональному развитию.
Заместитель министра транспорта и коммуникаций Бекназар Базаралиев сообщил, что преобразование земель необходимо для строительства объездной дороги в окрестностях Бишкека, что требует соответствующих разрешений.
Напомним, что мэрия уже приступила к сносу самовольных построек и домов, находящихся вдоль объездной дороги. Планируется расширение трассы до шести полос. Подрядчиком выступает компания China Road and Bridge Corporation (CRBC).
Фото www
Обсудим?
Смотрите также: