Казахстан и Китай запускают "Умную таможню"
Казахстан и Китай начали совместную реализацию пилотного проекта "Умная таможня", который станет первым в своем роде в регионе, внедряя беспилотные технологии и полную цифровизацию процессов таможенного контроля. Об этом сообщает Министерство финансов Казахстана.
Эксперимент проходит на пограничных пунктах "Бахты" в Казахстане и "Покиту" в Китае. В рамках данного проекта предполагается использовать беспилотные грузовики для доставки товаров между двумя странами, а также внедрить новый формат — единые электронные декларации, согласованные обеими сторонами. Все транспортные документы будут оформлены в электронном виде, что исключит необходимость физического присутствия сотрудников на границе.
"В целях углубления экономического сотрудничества между Казахстаном и Китаем стартовал инновационный проект "Умная таможня" на пограничных переходах "Бахты" (РК) и "Покиту" (КНР)", - отмечается в заявлении министерства.
Проект включает в себя автоматизированные навигационные системы и контрольные технологии, что обеспечит круглосуточную доставку грузов с минимальным человеческим участием. Это не только ускорит процесс таможенного оформления, но и повысит уровень прозрачности и безопасности в логистике, а также снизит транспортные расходы и увеличит грузопоток до 10 миллионов тонн в год.
Кроме того, новая система поможет разгрузить транспортную инфраструктуру на границе и создаст условия для развития логистических хабов. Ожидается, что это укрепит позиции Казахстана как основного транзитного узла Центральной Азии и откроет новые возможности для экспорта аграрной продукции в Китай, включая зерно, масличные культуры, мясо и переработанные товары.
"Проект "Умная таможня" поспособствует модернизации инфраструктуры на границе, созданию новых рабочих мест и привлечению инвестиций. Также он даст возможность увеличить объем торговли с Китаем и укрепит статус Казахстана как ключевого транзитного центра в Центральной Азии", - подчеркивает Минфин РК.
Стоит отметить, что аналогичные инициативы рассматривались и между Россией и Китаем. В конце 2023 года обе стороны заявили о намерении организовать беспилотные автомобильные перевозки через пограничный пункт "Благовещенск–Хэйхэ", однако этот проект не был реализован. Вероятно, задержки связаны с тем, что строительство постоянного моста и современного МАПП "Кани-Курган" с российской стороны завершится лишь в конце 2025 года. Только после этого Москва и Пекин смогут приступить к своему "умному" проекту.
Тем не менее, Казахстан уже делает шаги в будущее — цифровую эру трансграничных перевозок, где границы становятся более простыми, быстрыми и доступными.
Источник: ВЭС24
Обсудим?
Смотрите также:

