КЫР
Главные новости » Экономика » В Антимонопольной службе объяснили, почему хотят отменить плату за обслуживание в ресторанах
Экономика

В Антимонопольной службе объяснили, почему хотят отменить плату за обслуживание в ресторанах

79
В Кыргызстане планируется уточнить правила касательно взимания платы за обслуживание в кафе и ресторанах. Об этом стало известно 26 августа от Чыныры Мамытовой, заведующей отделом правового обеспечения и государственных закупок Службы антимонопольного регулирования при Минэкономики и коммерции, в эфире радио.

Она отметила, что до сих пор заведения общественного питания имели возможность добавлять плату за обслуживание в счёт как «дополнительное условие», упомянутое в пункте 141 Правил торговли отдельными видами товаров. Однако в законодательстве отсутствует четкое определение этого перечня условий, что создавало возможности для злоупотреблений.

«В большинстве случаев заведения взыскивают плату за обслуживание без предварительного уведомления клиентов и без указания этой суммы в меню, что вызывает возмущение у посетителей. Мы получаем множество жалоб и обращений», - добавила Мамытова.

Данная проблема была замечена на уровне руководства Кабинета министров и Администрации президента, которые поручили проработать этот вопрос с целью защиты прав потребителей и повышения прозрачности в бизнесе.

Как пояснили в ведомстве, итоговая сумма в чеке должна полностью совпадать с ценами, указанными в меню. Например, если цена блюда составляет 550 сомов, то клиент должен заплатить именно эту сумму без скрытых дополнительных начислений.

Мамытова также привела в пример законодательство России, где строго запрещено включать чаевые или любые дополнительные платежи без согласия потребителя. В настоящее время в России развивается практика добровольных чаевых вместо обязательных сборов.

«Потребитель имеет право на получение достоверной информации о товарах и услугах, которые он приобретает. Поэтому правила должны быть понятными и прозрачными для всех», - подчеркнула она.

Справка

Кабинет министров вносит изменения в постановление правительства КР «Об упорядочении торговой деятельности на территории Кыргызской Республики» от 30 сентября 2014 года №560.

Эти нововведения направлены на защиту прав потребителей и исключение недобросовестных практик в сфере общественного питания.

Основные изменения

Согласно обновленному пункту 141 Правил торговли отдельными видами товаров, заведения общественного питания должны:


  • Включать все составляющие стоимости услуг (обслуживание, подача блюд, сервировка) в цену, указанную в меню, прайс-листе или других доступных потребителю документах до оформления заказа.

  • Исключить отдельное взимание платы за обслуживание или дополнительные действия персонала сверх стоимости заказа.

  • Гарантировать, что итоговая сумма оплаты не превышает сумму, рассчитанную на основе публично представленного прейскуранта, за исключением добровольных чаевых.

  • Новые правила позволяют заведениям общественного питания устанавливать дополнительные условия для посетителей, которые не противоречат законодательству Кыргызской Республики, но запрещают любые дополнительные сборы за обслуживание.


Сроки и контроль

Надзор за соблюдением новых правил возложен на Управление контроля исполнения решений президента и Кабинета министров Администрации президента Кыргызской Республики.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК