Возвращение пакистанской звезды в Болливуд радует фанатов и возмущает крайне правых
Фавад Кхан, который имеет огромное количество поклонников в Индии, в минувшую неделю подтвердил свое возвращение в Болливуд, что произошло спустя 18 месяцев после решения индийского суда, признавшего запрет на деятельность пакистанских артистов незаконным. Этот запрет был введен в 2016 году, и его отмена стала значительным шагом.
«Долгожданный момент настал! Мы возвращаем любовь на большой экран», — написал Кхан в Instagram, сопроводив сообщение тизером к своей новой романтической комедии «Abir Gulaal», которая выйдет 9 мая.
Его пост вызвал бурю восторга у поклонников как в социальных сетях, так и на улицах Мумбаи, родного города Болливуда.
«Я очень рад, что такой талантливый артист, как Фавад Кхан, снова в индийском кино», — отметил маркетолог Пхагун Дев. «Вас действительно не хватало».
Манья Шикшарти добавила: «Искусство имеет силу преодолевать границы и объединять людей, так что мы надеемся на лучшее».
Индийская киноиндустрия, производящая около 1500–2000 фильмов в год на более чем 20 языках, оказывает значительное влияние на культуру и экономику страны.
Исторически сложилось так, что сотрудничество между пакистанскими и индийскими артистами было успешным, однако оно прервалось девять лет назад после нападения боевиков на индийских солдат в Кашмире, что привело к обострению отношений между двумя странами.
Индия обвинила Пакистан в нападении, что Исламабад решительно отрицал, и на фоне этого Индийская ассоциация кинопродюсеров ввела фактический запрет на работу пакистанских артистов.
Фавад Кхан исчез с экранов Индии, в то время как в Пакистане с 2016 года были введены ограничения на индийские фильмы.
В последнее десятилетие индийское кино, некогда отражавшее светские ценности, оказалось под давлением правых сил, что совпало с приходом к власти премьер-министра Нарендры Моди и его индуистско-националистической партии «Бхаратия Джаната Парти» (БДП).
Некоторые либералы и участники киноиндустрии указывают на недавние блокбастеры, которые, по их мнению, укрепляют антимусульманские стереотипы и подавляют альтернативные взгляды .
Однако национальный представитель БДП утверждает, что партия не имеет предвзятости по отношению к мусульманам и что община получила выгоду от руководства Моди.
Ситуация начала меняться в 2023 году, когда Высокий суд Бомбея отклонил петицию, требующую полного запрета на работу пакистанских артистов в Индии, отметив, что это станет «шагом назад в деле содействия культурной гармонии».
Тем не менее, на родине Кхана показ фильма не планируется, что расстраивает его поклонников.
«Как поклонник как пакистанских драм, так и индийского кино, я буду разочарован, если не смогу увидеть это сотрудничество с участием одной из наших самых известных звезд», — выразил свои чувства независимый журналист и эксперт по коммуникациям из Лахора Аббас Хуссейн.
Не все рады «обнадеживающим новостям»
Индия и Пакистан когда-то были единым государством, но после окончания британского колониального правления они были разделены по религиозному принципу, что привело к тяжелым последствиям и стало причиной одного из самых острых геополитических конфликтов.
С тех пор прошло почти восемь десятилетий, и обе страны пережили три войны и ввели строгие ограничения на передвижение и торговлю, несмотря на общую границу и культурные связи.
Общая культура включает в себя и любовь к кино.
Фильм Кхана «Abir Gulaal» ссылается на индуистский праздник Холи. Сюжет разворачивается в Лондоне и рассказывает о «любовной истории с неожиданными поворотами».
В тизере Кхан исполняет серенаду индийской актрисе Ваани Капуру, используя мелодию популярной романтической песни на хинди.
«Абир Сингх, ты флиртуешь?» — спрашивает она. «Ты хочешь, чтобы я это сделал?» — отвечает он.
Возвращение Кхана в Болливуд стало «обнадеживающей новостью», отметил индийский кинокритик и аналитик Танул Такур.

«Это также демонстрирует, как искусство может разрушать национальные барьеры и сближать людей, придавая поклонникам повод для радости», — добавил он.
Аниша Пал, 26 лет, киноэнтузиаст и маркетолог из Калькутты, разделяет эту точку зрения: «Я очень рада снова видеть его в Болливуде. Искусство и артисты не должны зависеть от политики. Его возвращение — это послание надежды».
Однако не все рады. Политики, представляющие индийский крайне правый флаг, подвергли критике новость о возвращении Кхана и пообещали сорвать выход его фильма.
«Несмотря на многочисленные заявления о том, что фильмы пакистанских артистов не будут выпущены в Индии, некоторые все еще пытаются продвигать свои идеи», — написал на прошлой неделе в издании X президент кинематографического крыла Maharashtra Navnirman Sena (MNS), региональной партии в родном штате Болливуда.
«Мы не допустим выхода фильма в Индии, и это окончательно. Те, кто хотят поддержать пакистанских артистов, могут это сделать, но им придется столкнуться с нами».
Кхан и продюсеры фильма пока не комментировали угрозы. CNN пытается связаться с ними для получения разъяснений.
Это не первая ситуация, когда Кхан сталкивается с недовольством правых индусов Индии.
В 2022 году его фильм «Легенда о Мауле Джатте», ставший самым кассовым в истории Пакистана, был запрещен к показу в Индии из-за угроз со стороны крайне правых.
«Продажи этого фильма и тот культурный след, который он оставит, окажут значительное влияние в будущем», — заявил Кхан в интервью CNN.
Несмотря на враждебность правых политиков, многие индийские зрители открыты к возвращению пакистанских звезд на свои экраны.
«Их полюбила и индийская публика», — отметила Таня Рао, учительница из Дели.
«Талант должен быть оценен вне зависимости от границ… Я буду рад увидеть хорошего актера в достойном фильме и надеюсь, что это поможет уменьшить напряженность между Индией и Пакистаном».
Обсудим?
Смотрите также: