КЫР
Главные новости » Эксклюзив » В рамках проекта ж/д Китай — Кыргызстан — Узбекистан образована рабочая группа, - кабмин (состав)
Эксклюзив

В рамках проекта ж/д Китай — Кыргызстан — Узбекистан образована рабочая группа, - кабмин (состав)

239
- В связи с реализацией проекта железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан было принято решение о создании рабочей группы. Об этом стало известно из постановления Кабинета министров, подписанного 4 апреля 2025 года.

Для обеспечения эффективного взаимодействия и решения вопросов, связанных с проектированием, строительством, финансированием, эксплуатацией и техническим обслуживанием железной дороги Торугарт — Жалал-Абад, Кабмин постановляет:


  • Создать межведомственную рабочую группу, отвечающую за реализацию проекта строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан;

  • Рабочая группа должна оперативно решать возникающие проблемы в процессе строительства и предпринимать необходимые меры для успешной реализации проекта;

  • Организационные и технические аспекты деятельности рабочей группы будут курироваться Министерством транспорта и коммуникаций.


Состав межведомственной рабочей группы для реализации проекта строительства железной дороги «Китай — Кыргызстан — Узбекистан»


  • Председателем рабочей группы назначен заместитель председателя Кабинета министров, отвечающий за водные ресурсы, сельское хозяйство и перерабатывающую промышленность;

  • Заместителем председателя станет заместитель министра транспорта и коммуникаций.


Состав членов межведомственной рабочей группы:


  • заместитель министра иностранных дел;

  • заместитель министра финансов;

  • заместитель министра экономики и коммерции;

  • заместитель министра энергетики;

  • заместитель министра внутренних дел;

  • заместитель министра цифрового развития;

  • заместитель министра труда, социального обеспечения и миграции;

  • первый заместитель полномочного представителя президента КР в Жалал-Абадской области;

  • первый заместитель полномочного представителя президента КР в Нарынской области;

  • заместитель директора Национального агентства по инвестициям при президенте КР;

  • заместитель директора Государственного агентства по земельным ресурсам, кадастру, геодезии и картографии при Кабинете Министров;

  • заместитель председателя Социального фонда при Кабинете Министров;

  • заместитель директора Пограничной службы Государственного комитета национальной безопасности;

  • первый заместитель председателя Государственной таможенной службы при Министерстве финансов;

  • заместитель председателя Финансово-кредитного фонда при Министерстве финансов;

  • заместитель директора Лесной службы Министерства чрезвычайных ситуаций;

  • заместитель председателя Службы по регулированию и надзору в отрасли связи при Министерстве цифрового развития;

  • заместитель директора государственного учреждения «Кызмат» при Управлении делами Президента;

  • первый заместитель генерального директора - главный инженер государственного предприятия «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» при Министерстве транспорта и коммуникаций;

  • заместитель генерального директора по капитальному строительству и инвестициям открытого акционерного общества «Национальная электрическая сеть Кыргызстана»;

  • технический директор открытого акционерного общества «Кыргызтелеком»;

  • заместитель генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Железнодорожная компания «Китай — Кыргызстан — Узбекистан»;

  • заместитель генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Железнодорожная компания «Китай — Кыргызстан —Узбекистан».


Историческая справка

27 декабря 2025 года, во время церемонии закладки первого камня для строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан, президент Садыр Жапаров официально инициировал реализацию проекта.

Ранее, 19 июня 2024 года, Жогорку Кенеш одобрил ратификацию межправительственного соглашения, касающегося совместного продвижения этого проекта. Данное соглашение было подписано 6 июня 2024 года в Пекине.

Протяженность железной дороги на территории Кыргызстана составит 311,76 км.

В рамках проекта планируется построить 18 железнодорожных станций, 81 мост общей длиной 26,1 км и 41 тоннель общей длиной 120,39 км.

Строительство будет включать участки с двумя типами колеи:


  • ширина колеи 1435 мм (Торугарт — Макмал);

  • ширина колеи 1520 мм (Макмал — Жалал-Абад).

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК