В рамках проекта ж/д Китай — Кыргызстан — Узбекистан образована рабочая группа, - кабмин (состав)
Для обеспечения эффективного взаимодействия и решения вопросов, связанных с проектированием, строительством, финансированием, эксплуатацией и техническим обслуживанием железной дороги Торугарт — Жалал-Абад, Кабмин постановляет:
- Создать межведомственную рабочую группу, отвечающую за реализацию проекта строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан;
- Рабочая группа должна оперативно решать возникающие проблемы в процессе строительства и предпринимать необходимые меры для успешной реализации проекта;
- Организационные и технические аспекты деятельности рабочей группы будут курироваться Министерством транспорта и коммуникаций.
Состав межведомственной рабочей группы для реализации проекта строительства железной дороги «Китай — Кыргызстан — Узбекистан»
- Председателем рабочей группы назначен заместитель председателя Кабинета министров, отвечающий за водные ресурсы, сельское хозяйство и перерабатывающую промышленность;
- Заместителем председателя станет заместитель министра транспорта и коммуникаций.
Состав членов межведомственной рабочей группы:
- заместитель министра иностранных дел;
- заместитель министра финансов;
- заместитель министра экономики и коммерции;
- заместитель министра энергетики;
- заместитель министра внутренних дел;
- заместитель министра цифрового развития;
- заместитель министра труда, социального обеспечения и миграции;
- первый заместитель полномочного представителя президента КР в Жалал-Абадской области;
- первый заместитель полномочного представителя президента КР в Нарынской области;
- заместитель директора Национального агентства по инвестициям при президенте КР;
- заместитель директора Государственного агентства по земельным ресурсам, кадастру, геодезии и картографии при Кабинете Министров;
- заместитель председателя Социального фонда при Кабинете Министров;
- заместитель директора Пограничной службы Государственного комитета национальной безопасности;
- первый заместитель председателя Государственной таможенной службы при Министерстве финансов;
- заместитель председателя Финансово-кредитного фонда при Министерстве финансов;
- заместитель директора Лесной службы Министерства чрезвычайных ситуаций;
- заместитель председателя Службы по регулированию и надзору в отрасли связи при Министерстве цифрового развития;
- заместитель директора государственного учреждения «Кызмат» при Управлении делами Президента;
- первый заместитель генерального директора - главный инженер государственного предприятия «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» при Министерстве транспорта и коммуникаций;
- заместитель генерального директора по капитальному строительству и инвестициям открытого акционерного общества «Национальная электрическая сеть Кыргызстана»;
- технический директор открытого акционерного общества «Кыргызтелеком»;
- заместитель генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Железнодорожная компания «Китай — Кыргызстан — Узбекистан»;
- заместитель генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Железнодорожная компания «Китай — Кыргызстан —Узбекистан».
Историческая справка
27 декабря 2025 года, во время церемонии закладки первого камня для строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан, президент Садыр Жапаров официально инициировал реализацию проекта.
Ранее, 19 июня 2024 года, Жогорку Кенеш одобрил ратификацию межправительственного соглашения, касающегося совместного продвижения этого проекта. Данное соглашение было подписано 6 июня 2024 года в Пекине.
Протяженность железной дороги на территории Кыргызстана составит 311,76 км.
В рамках проекта планируется построить 18 железнодорожных станций, 81 мост общей длиной 26,1 км и 41 тоннель общей длиной 120,39 км.
Строительство будет включать участки с двумя типами колеи:
- ширина колеи 1435 мм (Торугарт — Макмал);
- ширина колеи 1520 мм (Макмал — Жалал-Абад).
Обсудим?
Смотрите также: