Алмазбек Атамбаев не «исчез», не бежал из страны, хотя мог согласиться с предложением Путина — Кадырбек Атамбаев прокомментировал видео Пивоварова

Кадырбек Атамбаев высказался о фильме Пивоварова, подчеркивая важные моменты:
Уважаемый Алексей Пивоваров и команда редакции!
С большим уважением к вашей работе и миссии, хотел бы обратиться к вам. Как и многие другие, я внимательно слежу за вашим творчеством и уверен, что вы заслужили доверие тысяч зрителей. Однако в недавнем выпуске о Кыргызстане, на мой взгляд, имелись серьезные искажения, которые я хотел бы отметить.
Первое — о нашей истории.
Манас не является «новым государство-образующим героем, найденным после распада СССР». Эпос «Манас» — это живая традиция, объединяющая кыргызов на протяжении веков, задолго до появления многих империй и СССР. Манас — это не политическое создание, а наша культурная основа. Курманжан Датка не пыталась «бежать в Афганистан», а наоборот, сохранила народ благодаря диалогу и мудрости. Эти личности представляют собой символы национального единства Кыргызстана, а не «северные и южные лидеры».
Второе — о моей семье. В вашем сюжете утверждается, что мой отец, Алмазбек Атамбаев, «размещал родственников на должностях», и при этом показывается моя фотография. Это не соответствует действительности. Все годы его президентства я не занимал ни одной государственной должности, как и никто из моих ближайших родственников. Если у вас есть доказательства обратного — прошу их опубликовать. Я уверен, что вас ввели в заблуждение люди, испытывающие неприязнь к моему отцу. Ответственность за точность фактов лежит на журналисте, когда информация подается как утверждение, а не как мнение.
Третье — о роли нашей партии.
Тюльпановая революция не была названа так «из-за необходимости выбрать цветок». Тюльпан — это был логотип СДПК до 2010 года, и женское крыло партии активно участвовало в протестах с тюльпанами, что запечатлено на множестве фотографий и видео.
Четвертое — об Алмазбеке Атамбаеве. В вашем выпуске обсуждаются политика, права человека, экономика и свобода слова во время его правления. Мнения «экспертов» Элнуры Алкановой и Игоря Шестакова, конечно, интересны. Но у журналистов также есть доступ к открытым и авторитетным источникам: данным Всемирного банка, индексу демократии EIU, индексу свободы слова «Репортёров без границ», рейтингу восприятия коррупции Transparency International и другим. Эти факты и международные данные противоречат многим утверждениям в вашем выпуске, в то время как Кыргызстан демонстрировал устойчивый и позитивный тренд, несмотря на глобальное нарастание авторитаризма. Я не хочу верить, что эти данные были проигнорированы намеренно. Если они не были учтены — значит, зрителям была представлена исключительно субъективная картина.
Пятое — о «исчезновении» Атамбаева и событиях в Кой-Таше.
Ваше утверждение о том, что Атамбаев «неизвестно где» удивило нас. Известно, что он находится в Испании по гуманитарному приглашению премьер-министра Педро Санчеса, который назвал освобождение Атамбаева из тюрьмы «глобальным достижением в продвижении демократии». Таким образом, Атамбаев не «исчез», он не покинул страну, хотя мог согласиться на предложение Путина остаться в России. Он сам выбрал достойно отбывать наказание в кыргызской тюрьме, не запрашивая помилования или амнистии, и вышел на свободу по решению суда, покинув страну также по судебному решению. Однако в нашей стране нет независимой судебной системы, и это можно считать решением властей.
Что касается событий в Кой-Таше, то недавно правящие партии из 40 стран подписали совместное заявление по этому делу, а несколько международных организаций классифицировали эти события как военные преступления и преступления против человечности. Это дало возможность Атамбаеву обратиться к властям Кыргызстана с предложением ратифицировать Римский статут и передать дело в Гаагский суд. Он также заявил о готовности принять любое наказание, если суд признает его виновным. Мы стремимся к справедливому суду и просим вас поддержать идею международного суда, а не участвовать в местных разбирательствах. Все понимают, что в текущих условиях невозможно осудить Атамбаева в местных судах, и он мог бы легко сказать, что не признает местные решения. Однако он — первый бывший президент, который сам предложил передать дело в Гаагский суд. Теперь решение за властями: хотят ли они прозрачного и независимого суда. Если они уверены в его виновности, то должны обратиться в международный суд; если нет — будут игнорировать этот вопрос.
Заключение.
Вы выполняете важную работу, и именно поэтому, задавая высокую планку для медиа, важно соблюдать точность. Я не прошу вас выражать мнение, аналогичное моему. Я лишь прошу предоставить альтернативную точку зрения. Если вы используете мою фотографию и делаете оценку, было бы разумно запросить мою позицию. Мы всегда открыты для диалога: готовы предоставить документы, данные, комментарии и провести интервью.
Зрители имеют право слышать обе стороны, чтобы делать собственные выводы. Именно этому вы учили нас сами.
Обсудим?
Смотрите также: