Дорожный совет–2025: разработчики Генплана представили видение транспортного будущего Бишкека
На встрече эксперты представили результаты комплексного анализа транспортных потоков в 36 ключевых точках города и обработали более трех тысяч анкет социологического опроса. Они выявили следующие основные проблемы:
Выявленные проблемы:
- 40% магистралей не соответствует современным стандартам;
- 85% центральных улиц испытывают перегруз;
- 77% дорог в центре заняты автомобилями, что уменьшает пропускную способность в два раза;
- Связь между Севером и Югом затруднена из-за железнодорожных переездов;
- Уровень автомобилизации возрос в 1,5 раза — на тысячу жителей приходится около 330 автомобилей.
Предложения разработчиков:
Специалисты предлагают создать радиально-кольцевую транспортную систему, которая включает в себя внешний обход города, кольцо вокруг центра и дополнительные дороги для оптимизации транспортных потоков. Главная цель — снизить нагрузку на центр города от транзитного транспорта и повысить значимость общественного транспорта.
Текущая ситуация с общественным транспортом:
- Только 36% жителей пользуются общественным транспортом;
- 87% автобусов постоянно переполнены, средняя скорость их движения составляет 10 км/ч;
- Время в пути превышает норму на 63%;
- 2000 гектаров городских территорий не имеют доступа к общественному транспорту.
В рамках нового Генплана предлагается реализовать следующие мероприятия:
- Строительство 28 км железнодорожных путей;
- Протяженность трамвайных линий составит 63 км;
- Выделение 68 км полос для общественного транспорта;
- Создание 19 транспортно-пересадочных узлов.
Ожидаемые результаты:
- Увеличение числа пассажиров общественного транспорта на 54%;
- Сокращение использования личных автомобилей в 1,5 раза;
- 100% жителей будут иметь доступ к общественному транспорту;
- 60% смогут пользоваться скоростными видами перевозок.
Кроме того, проект включает расширение аэропорта, строительство обходных дорог (железнодорожного — 183 км и автодорожного — 89 км), создание 224 км новых магистралей и 9 путепроводов, а также развитие велосетей.
Обсудим?
Смотрите также:
